Прочитайте отрывок из рассказа В В. Набокова «Рождество» и составьте его сложный
план. Выпишите из текста изобразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения,
олицетворения и др. )
Течет.
Тикали часы. На синем стекле окна теснились узоры мороза. Открытая тетрадь сияла на
столе, рядом сквозила светом кисея сачка, блестел жестяной угол коробки. Слепцов
зажмурился, и на мгновение ему показалось, что до конца понятна, до конца обнажена земная
жизнь - до ужаса, бесцельная, бесплодная, лишенная чудес. И в то же
мгновение щелкнуло что-то - тонкий звук - как будто лопнула натянутая резина. Слепцов
открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон, а по стене, над столом,
быстро ползет черное сморщенное существо величиной с мышь. останопилось,
шестью черными мохнатыми лапками в стену, и стало странно трепетать. Оно
вылупилось оттого, что изнемогающий от горя человек перенес жестяную коробку к себе, в
теплую комнату, оно вырвалась оттого, что сквозь тугой шелк кокона проникло тепло, оно так
долго ожидала этого, так набиралось сил и вот теперь, пырваншись,
чудесно росло, Медленно разворачивались смятие лоскутки, бархатные бахромки,
крепли, наливаясь воздухом, веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно
становится прекрасным мужающее лицо. И крылья - ёще слабый, ещё влажные- все продолжали
расти, расправляться, пот до предела, им Богом, и на стене уже
была- вместо комочка, вместо черной мыши громадная ночная бабочка, индийский
шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея. И тогда крылья, загнутые на концах, темно- бархатные, с четырьмя оконцами, вздохнули в
порыве нежного, восхитительного, почти челопеческого счастья.
Эта басня, как и многие у И. А. Крылова мне очень нравится. Она хоть и в стихах, но очень простая и понятная. Тут рассказывается о соловье, который все свои таланты пения пытался продемонстрировать ослу не имеющего вообще слуха. Осел посоветовал птичке петуха послушать и мастерству у него подучиться. Я вижу в этой басни такую мысль - прежде чем браться кого-то судить, ты должен в этом деле действительно разбираться и не быть профаном. Критик из осла был совершенно никудышный ибо он сам не умел петь, у него не было слуха и он реально не мог отличить настоящее искусство от простого петушиного кукареку. Осел был невежественным, самоуверенным и критиковал то, в чем не разбирался совсем. Басня кстати очень актуальной на все времена будет потому что действительно многие ослы беруться судить об искусстве.
Объяснение:
Отметь мой ответ лучшим если я тебе
Все мы в какой-то мере будем ответственны за своё будущее, что быстротечно гонит нас вперёд за новыми свершениями. Все. имеет значение, например, то, как повернётся к нам наша судьба, или как мы того, пожелав, свершим сами.
Свою ответственность я могу понять как предопределение своих будущих задач и размышлений о том, что будет для меня правильно и тактично в будущем, что мне, а что наоборот, усугубит мою предполагаемую ситуацию.
Никто пока не в силах выяснить, как будет развиваться их будущее или настоящее, но главное в этом деле — не глупить.