В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
2003nur
2003nur
02.08.2022 16:50 •  Литература

Прочитайте отрывок из романа Е. Замятина «Мы» и ответьте на вопросы. Докажите своё мнение, ссылаясь на текст, оцените замысел автора, используйте литературоведческие термины. Напишите ответ в виде связного текста.  1. Какова роль данного эпизода в композиции романа? 

2. Как данный эпизод связан с идеей романа? 

3. Каким представлен герой в этом эпизоде? Каким образом образ главного героя автору раскрыть основную идею романа? 

4. Каким образом автор выражает своё отношение к происходящему? 

[15]

Через 5 минут мы были уже на аэро. Синяя майская майолика неба — и легкое солнце — на своем золотом аэро жужжит следом за нами, не обгоняя и не отставая. Но там, впереди, белеет бельмом облако, нелепое, пухлое — как щеки старинного «купидона» — и это как-то мешает. Переднее окошко поднято, ветер, сохнут губы — поневоле их все время облизываешь и все время думаешь о губах. Вот уже видны издали мутно-зеленые пятна — там, за Стеною. Затем легкое, невольное замирание сердца — вниз, вниз, вниз — как с крутой горы — и мы у Древнего Дома. Все это странное, хрупкое, слепое сооружение одето кругом в стеклянную скорлупу: иначе оно, конечно, давно бы уже рухнуло. У стеклянной двери — старуха, вся сморщенная — и особенно рот: одни складки, сборки, губы уже ушли внутрь, рот как-то зарос — и было совсем невероятно, чтобы она заговорила. И все же — заговорила.— Ну, что, милые, домик мой пришли поглядеть? — и морщины засияли (т. е., вероятно, сложились лучеобразно, что и создало впечатление «засияли»).— Да, бабушка, опять захотелось, — сказала ей I. Морщинки сияли:— Солнце-то, а? Ну, что, что? Ах, проказница, ах, проказница! Знаю-ю, знаю! Ну, ладно: одни идите, я уж лучше тут, на солнце...Гм... Вероятно, моя спутница — тут частый гость. Мне хочется что-то с себя стряхнуть — мешает: вероятно, все тот же неотвязный зрительный образ: облако на гладкой синей майолике. Когда поднимались по широкой, темной лестнице, I сказала:— Люблю я ее — старуху эту.— За что?— А не знаю. Может быть — за ее рот. А может быть — ни за что. Просто так. Я плечами. Она продолжала — улыбаясь чуть-чуть, а может быть, даже совсем не улыбаясь:— Я чувствую себя очень виноватой. Ясно, что должна быть не «просто-так-любовь», а «потому-что-любовь». Все стихии должны быть...— Ясно... — начал я. Тотчас же поймал себя на этом слове и украдкой заглянул на I: заметила или нет? Она смотрела куда-то вниз; глаза опущены — как шторы. Вспомнилось: вечером, около 22-х проходишь по проспекту, и среди ярко освещенных, прозрачных клеток — темные с опущенными шторами, и там, за шторами — что у ней там, за шторами? Зачем она сегодня позвонила, и зачем все это? Я открыл тяжелую, скрипучую, непрозрачную дверь — и мы в мрачном беспорядочном помещении (это называлось у них «квартира»). Тот самый странный, «королевский» музыкальный инструмент — и дикая, неорганизованная, сумасшедшая — как тогдашняя музыка — пестрота красок и форм. Белая плоскость — вверху; темно-синие стены; красные, зеленые, оранжевые переплеты древних книг; желтая бронза — канделябры, статуя Будды; исковерканные эпилепсией, не укладывающиеся ни в какие уравнения — линии мебели. Я с трудом выносил этот хаос. Но у моей спутницы был, по-видимому, более крепкий организм.— Это — самая моя любимая... — и вдруг спохватилась — укус-улыбка, белые острые зубы. — Точнее: самая нелепая из всех их «квартир».— Или, еще точнее: государств, — поправил я. — Тысячи микроскопических, вечно воюющих государств, беспощадных, как...— Ну, да, ясно, — по-видимому, очень серьезно сказала I. Мы через комнату, где стояли маленькие детские кровати (дети в ту эпоху были тоже частной собственностью). И снова — комнаты, мерцание зеркал, угрюмые шкафы, нестерпимо пестрые диваны, громадный «камин», большая, красного дерева кровать. Наше теперешнее — прекрасное, прозрачное, вечное — стекло было только в виде жалких хрупких квадратиков-окон.— И подумать: здесь «просто-так любили», горели, мучились... (опять опущенная штора глаз). 

Показать ответ
Ответ:
melesineduard
melesineduard
31.10.2022 04:41

Как создается образ мальчика?

главный герой - мальчик из бедной семьи . он старший ребенок в семье. с 11 лет мальчик живёт самостоятельно

Как мальчика характеризуют односельчане?

черты его характера: нравственная стойкость; жажда знаний; чувство собственного достоинства. Внешность героя: "..тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и и заправленных в чирки марких светло- зеленых штанах со следами вчерашней драки. Из всего класса в чирках ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги

С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах самостоятельной жизни?

У него возникала трудности с французским- он привык учиться хорошо.Тяжело было переносить голод. Тяжело было осознавать , что кто то ворует его еду, которую ему, отрывая от младших детей, посылала мать. Но самое тяжелое , это тоска по дому. Всё вокруг было для него чужим.

Что говорит о его целеустремленности, твердости характера.

Каким видит мальчика учительница французского языка?Что она ценит в нем?

Как раскрывается главный герой в поступках?

Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.  

Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
helpmepls1234566
helpmepls1234566
31.10.2022 04:41

Как создается образ мальчика?

главный герой - мальчик из бедной семьи . он старший ребенок в семье. с 11 лет мальчик живёт самостоятельно

Как мальчика характеризуют односельчане?

черты его характера: нравственная стойкость; жажда знаний; чувство собственного достоинства. Внешность героя: "..тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и и заправленных в чирки марких светло- зеленых штанах со следами вчерашней драки. Из всего класса в чирках ходил только я. Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, единственную нашу ценность, и купила мне кирзовые сапоги

С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах самостоятельной жизни?

У него возникала трудности с французским- он привык учиться хорошо.Тяжело было переносить голод. Тяжело было осознавать , что кто то ворует его еду, которую ему, отрывая от младших детей, посылала мать. Но самое тяжелое , это тоска по дому. Всё вокруг было для него чужим.

Что говорит о его целеустремленности, твердости характера.

Каким видит мальчика учительница французского языка?Что она ценит в нем?

Как раскрывается главный герой в поступках?

Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.  

Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота