Прочитайте отрывок из романа Е. Замятина «Мы» и ответьте на вопросы. Докажите своё мнение, ссылаясь на текст, оцените замысел автора, используйте литературоведческие термины. Напишите ответ в виде связного текста. 1. Какова роль данного эпизода в композиции романа? 2. Как данный эпизод связан с идеей романа? 3. Каким представлен герой в этом эпизоде? Каким образом образ главного героя автору раскрыть основную идею романа? 4. Каким образом автор выражает своё отношение к происходящему? Но, к счастью, между мной и диким зелёным океаном – стекло Стены. О, великая, божественно-ограничивающая мудрость стен, преград! Это, может быть, величайшее из всех изобретений. Человек перестал быть диким животным только тогда, когда мы построили Зелёную Стену, когда мы этой Стеной изолировали свой машинный, совершенный мир – от неразумного, безобразного мира деревьев, птиц, животных.
Сквозь стёкла на меня – туманно, тускло – тупая морда какого-то зверя, жёлтые глаза, упорно повторяющие одну и ту же непонятную мне мысль. Мы долго смотрели друг другу в глаза – в эти шахты из поверхностного мира в другой, за поверхностный. И во мне копошится: «А вдруг он, желтоглазый, – в своей нелепой, грязной куче листьев, в своей невычисленной жизни – счастливее нас?»
Я взмахнул рукой, жёлтые глаза мигнули, попятились, пропали в листве. Жалкое существо! Какой абсурд: он – счастливее нас! Может быть, счастливее меня — да; но ведь я – только исключение, я болен.
Да и я ... Я уже вижу тёмно-красные стены Древнего Дома – и милый заросший старушечий рот – я кидаюсь к старухе со всех ног:
Объяснение:
Запорожская сечь - это большая казацкая вольница. Казаки умели только "...гулять палить из ружей". Поэтому в Запорожской Сечи было предместье, где были лавки, пекарни, шинкии, кузницы. Сама Сечь делилась на курени, в которых были: свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Но все казаки подчинялись выборочному атаману, который выбирался из своих же запорожских казаков. Все важные вопросы решались на общем собрании. Ему надо было сказать:" Верую в Христа и святую Троицу" и перекреститься. Запорожцы верили в бога, молились в церкви. Очень жестокие были законы в Сечи. За воровство казака привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, был обязан ударить его дубинкой. От этих ударов вор умирал. Должников привязывали к пушке и он сидел так, пока кто-нибудь из друзей его не выкупал. Жесточайшая кара за убийство: вырывали яму, сажали туда убийцу, а сверху ставили гроб с убитым. Потом обоих засыпали землёй. В каждом запорожце был очень силён дух товарищества и патриотизма. "Нет уз святее товарищества", - так говорил Тарас Бульба. Главным занятием запорожцев была война. Они были беспощадны к врагам. Тарас убил своего сына, когда узнал, что он предал товарищей, а значит стал врагом. Суровые законы, непритязательный быт - это закаляло казаков. Они становились храбрыми воинами, защитниками веры и отечества.
Учитель – это тот человек, который встречает нас еще в действе, когда мы только-только заканчиваем детский сад, и провожает нас во взрослую жизнь, когда мы заканчиваем школу. От того, какие учителя будут окружать нас в течении этого времени зависят не только воспоминания о годах, проведенных в школе, но вся наша личность в целом, поскольку она формируется именно в подростковом возрасте. Именно из-за огромной важности учителей в жизни каждого из нас, тема учителей и их работы, их влияния на учеников, процесс социализации и формирования личности человека, так популярна в отечественной литературе.
Когда разговор заходит об учителях в русской литературе, одним из первых произведений, которое вспомнят большинство из нас, является рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Главный герой «Уроков…» испытывает трудности из-за бедности его семьи. Дабы хоть немного заработать мальчик начинает играть в некую азартную игру – «чику». Причем делает он это не из жадности или желания заработать деньги, а из простого голода. Это замечает одна из учительниц, которая пытается мальчику, но попытки просто накормить его проваливаются. Тогда она обучает его игре своего детства «пристенку», в которой герой может, как кажется ему, честно зарабатывать у учительнице деньги, выигрывая их в «пристенке». И это всё даже несмотря на то, что за такие «уроки французского», на которых учительница играет в азартные игры со своим учеником, сулят ей лишение должности и всеобщий позор. Таким образом, в данном произведении автор показывает учительницу как смелого наставника, который готов рискнуть своим социальным и материальным положением, лишь бы мальчику «выбиться в люди» и не остаться жить в голоде и нищете.
Раскрытию образа учителя в глазах учеников, посвящено так же еще несколько произведений двадцатого века. Например, рассказ Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Учитель там – «главный затейщик, агитатор и пропагандист в деревенском клубе», он не просто педагог, который даёт детям знания о мире, в котором они живут, он настоящий наставник, который приобщает детей к наиболее важным ценностям общества, а так же организатор досуга детей – танце, сценок, представлений в сельском клубе.
Источник: Сочинение Образ учителя в русской литературе
Объяснение: