Прочитайте отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка»
1. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке?
. Найдите языковые средства. (эпитет, олицетворение, риторическое восклицание, риторический
во Докажите примерами из отрывка (не менее 3). (смотри стр. 187-189 в учебнике)
Полна чудес могучая природа!
Дары свои обильно рассыпая,
Причудливо она играет: бросит
В болотинке, в забытом уголке
Под кустиком, цветок весны жемчужный,
Задумчиво склоненный ландыш, брызнет
На белизну его холодной пылью
Серебряной росы, — и дышит цветик
Неуловимым запахом весны,
Прельщая взор и обонянье.
Не плачу я, что цветики увяли,
Такой цветок цветет перед очами,
Что я смотрю, смотрю, да и не верю, —
Во сне иль въявь цветок передо мной?
Эпитет-
Олицетворение-
Риторическое восклицание-
Риторический во
бабушка, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная» , с первой встречи привлекла мальчика к себе. он сразу потянулся к этой доброй женщине. на алешу появление бабушки произвело неизгладимое впечатление. как рассказывает о себе, маленьком, горький: «до нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить.. и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему» .
В произведениях, которые литературоведы относят к романтизму и классицизму, уже просматриваются черты реализма. В литературе начала XIX века заметен отход от идеализации действительности и повышенного внимания к чувствам человека. Для реалистических произведений характерно изображение жизни персонажей в социальной среде и глубина понимания общественных процессов, иногда оказывавшаяся глубже, чем у философов того времени.
После 1830 года произошло изменение духовного климата во многих странах Европы. Романтические мечты об идеальном мире сменились верой в торжество разума развитию науки и технического прогресса. В мышлении людей возникают идеи позитивизма, направленные на сбор доказанных фактов для их дальнейшего анализа. Становление личности рассматривается с точки зрения общественных отношений.
Быстрое развитие науки, в том числе социальной, не могло не отразиться на литературе, которая прониклась духом правдивого отображения действительности, основанном на всем богатстве явлений в обществе и окружающем мире. Разнообразие человеческих типажей давало возможность представителям реализма делать героями своих произведений не только выдающихся личностей, но и «маленького человека».
Для понимания законов развития личности и общества рассматриваются те же принципы, что действуют в природе — механизмы естественного отбора. Когда окончательно сложилась буржуазная система, стало понятно, что каждая личность в ней относится к определенной классовой среде и такое романтическое понятие, как свобода, ограничено социальными рамками, поэтому в реализме даже при использовании психологических приемов романтизма человек вписывается в исторически достоверные жизненные условия.
Основой мировоззрения и художественным методом писателей-реалистов стал историзм. В они искали ответы на актуальные вопросы настоящего времени и осмысливали будущее воздействие современных событий на дальнейшее историческое развитие.