Прочитайте отрывок из сказки а.н. островского «снегурочка» весна-красна спускается на красную горку в сопровождении птиц весна-красна в урочный час обычной чередою являюсь я на землю берендеев. нерадостно и холодно встречает весну свою угрюмая страна. печальный вид: под снежной пеленою лишенные живых, веселых красок, лишенные плодотворящей силы, лежат поля остылые. в оковах игривые ручьи, — в тиши полночи не слышно их стеклянного журчанья. хоть стыдно мне, а надо признаваться пред птицами. сама я виновата, что холодно и мне, весне, и вам. шестнадцать лет тому, как я для шутки и теша свой непостоянный нрав, изменчивый и прихотливый, стала заигрывать с морозом, старым дедом, проказником седым; и с той поры в неволе я у старого. мужчина всегда таков: немножко воли дай, а он и всю возьмет, уж так ведется от древности. оставить бы седого, да вот беда, у нас со старым дочка — снегурочка. в глухих лесных трущобах, в нетающих лядинах возвращает старик свое дитя. любя снегурку, жалеючи ее в несчастной доле, со старым я поссориться боюсь; а он и рад тому — знобит, морозит меня, весну, и берендеев. солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех; и вот причина жестоких зим и холодов весенних. дрожите вы, бедняжки? попляшите, согрейтесь! видала я не раз, что пляскою отогревались люди. хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской отпразднуем прилет на новоселье. 1. какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? выпишите примеры. каким образом изобразительные средства понять идею произведения? докажите примерами из отрывка (не менее 3).
Он стоит перед чрезвычайно важным и серьезным нравственным и моральным выбором, потому как ему предстоит решить - убивать нового короля Клавдия, занявшего трон отца Гамлета таким подлым или же пощадить его. Именно в монологе "Быть или не быть" явственно показаны все его внутренние терзания, которые одолевают его. Но Гамлет и не может его убить, ведь ему мешают моральные причины - он не может примирить обязательство мести с необходимостью самому убить человека. Он романтик, и не представляет этого. Но также он понимает, что у него нету вариантов: или он убивает Клавдия, или Клавдий его. Поэтому он решается убить Клавдия, и совершает задуманное, однако и сам через некоторое время погибает.
Объяснение:
Все написано выше.
Миф о создании Прометеем людей относится к поздней традиции IV в. до н. э. Согласно Гесиоду, Прометей вылепил людей из земли, а Афина наделила их дыханием, в более детализированной версии, изложенной. По другому мифу, Прометею и Эпиметею было поручено распределить между уже созданными богами людьми и животными; люди остались беззащитными, так как Эпиметей расходовал все к жизни на земле на животных. Выяснив это, Прометей похитил для людей огонь.
В трагедии Эсхила Прометей изображен как первооткрывателя всех культурных благ, сделавших возможными достижения человеческой цивилизации: он научил людей строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и плавать на кораблях, обучил их письму, счёту, наблюдению за звёздами и т. д.
В стихотворении Гете, все не так просто относительно религии. Тут перекликаются культуры двух времен. Прометей очеловечен , так словно он не титан, подобный богам, а простой человек имеющий не только чувства, но и проблемы с которыми трудно бороться в одиночку.
Есть уши, чтоб мольбе моей внимать,
И сердце есть, как у меня,
Чтоб сжалиться над угнетенным.
Он молит - это свойственно современной духовной культуре, в ту эпоху подкреплялись жертвоприношениями. Люди считали, что только бог получивший такого рода дань, готов сделать хорошее дело, и то ни факт.
И он говорит о своем чувствительном сердце к состраданию, не таком как у алчных богов.
Быть может, ты хотел,
Чтоб я возненавидел жизнь,
Бежал в пустыню оттого лишь,
Что воплотил
Не все свои мечты?
В этих строчках подчеркивается , что Прометей не добивается всего чего хочет, и терпеть неудачи для него такая же норма, как и преодолевать их. Прометей принимает свою учесть, но не сдается, не важно терпит он неудачи или нет, тем самым проявляя свою твердость и стойкость. Как и в этих строчках.
Но ни земли моей
Ты не разрушишь,
Ни хижины, которую не ты построил,
Ни очага,
Чей животворный пламень
Тебе внушает зависть.
Конечно при всем своем очеловечивании , Гете выбрал роль Прометея создателя. Но он не говорит, что тот создает их из глины, а по сему, скорей всего это ещё и образ прародителя. Опять же пересечение с современным духовенством. Он первый человек, порождающий себе подобных, как Адам и Ева.
Вот я — гляди! Я создаю людей,
Леплю их
По своему подобью,
Прометей не только олицетворение героя с положительными чертами характера, он еще и наставник на протяжении всего стихотворения, он выражает свое недоверие богам наученный личным жизненным опытом, и уверяет, что передаст свой опыт потомкам. Тем кого породит по образу и подобию своему.
Чтобы они, как я, умели
Страдать, и плакать,
И радоваться, наслаждаясь жизнью,
И презирать ничтожество твое,
Подобно мне!
Объяснение: