Прочитайте отрывок из сказки а.н. островского «снегурочка» весна-красна спускается на красную горку в сопровождении птиц весна-красна в урочный час обычной чередою являюсь я на землю берендеев. нерадостно и холодно встречает весну свою угрюмая страна. печальный вид: под снежной пеленою лишенные живых, веселых красок, лишенные плодотворящей силы, лежат поля остылые. в оковах игривые ручьи, — в тиши полночи не слышно их стеклянного журчанья. хоть стыдно мне, а надо признаваться пред птицами. сама я виновата, что холодно и мне, весне, и вам. шестнадцать лет тому, как я для шутки и теша свой непостоянный нрав, изменчивый и прихотливый, стала заигрывать с морозом, старым дедом, проказником седым; и с той поры в неволе я у старого. мужчина всегда таков: немножко воли дай, а он и всю возьмет, уж так ведется от древности. оставить бы седого, 22 проект да вот беда, у нас со старым дочка — снегурочка. в глухих лесных трущобах, в нетающих лядинах возвращает старик свое дитя. любя снегурку, жалеючи ее в несчастной доле, со старым я поссориться боюсь; а он и рад тому — знобит, морозит меня, весну, и берендеев. солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех; и вот причина жестоких зим и холодов весенних. дрожите вы, бедняжки? попляшите, согрейтесь! видала я не раз, что пляскою отогревались люди. хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской отпразднуем прилет на новоселье. 1. какие художественные средства использует автор в данном отрывке? выпишите примеры. как художественные средства понять идею произведения? докажите примерами из отрывка. . нужно найти метафору, олицетворение, антитезу. риторические вопросы,восклицания и др.фигуры
ответ: урочный час; Нерадостно и холодно встречает; угрюмая страна;
Печальный вид; под снежной пеленою; живые, веселые краски; плодотворящей силы; поля остылые; Игривые ручьи; тишь полночи; стеклянное журчанье; непостоянный нрав; В глухих лесных трущобах; В нетающих лядинах; в несчастной доле; Солнце Ревнивое; сердито смотрит; Жестокие зимы.
Олицетворения: Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу будить от сна; В оковах игривые ручьи, Солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех.
Сравнение: А в ясном небе \ Как жар горит луна, и звезды блещут \ Усиленным сиянием
Объяснение:Изобразительные средства понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя увидеть авторское отношение к описываемым событиям.