В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
раопп
раопп
11.11.2020 17:59 •  Литература

Прочитайте отрывок из сочинения по рассказу В. Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки», продолжи его, напиши, какие ещё проблемы и темы раскрывает автор в своём произведении? Выскажите свое мнение о герое рассказа. «Безусловно, основной в рассказе является проблема совести. Мальчику Володе довелось жить в то страшное время, когда классовая ненависть пыталась побороть все понятия человечности. У кого-то это получалось, у кого-то – нет. Автор своим произведением приводит нас к выводу, что в те годы страдали все умеющие чувствовать. Одни мучились физически: голодали, умирали от холода и страшных болезней. Другие мучились морально, не находя успокоения своей совести из-за относительного жизненного покоя. Важно заметить, что и то, и другое одинаково страшно и приводит к физической или моральной смерти. И неслучайно рассказ заканчивается сообщением о самоубийстве начальника станции, «которому по долгу службы приходилось ходить в красной шапке вдоль вокзального скверика». Совесть этого человека не выдержала.​

Показать ответ
Ответ:
13Милана2004
13Милана2004
08.06.2021 10:59
В основе замысла Н. В. Гоголя лежит конфликт между “маленьким человеком” и обществом, конфликт, ведущий к бунту, к восстанию смиренного. Повесть “Шинель” описывает не только случай из жизни героя. Перед нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем при его рождении, наречении именем, узнаем, как он служил, почему ему необходима была шинель и, наконец, как он умер. Всю свою жизнь Акакий Акакиевич проводит в “переписываньи” бумаг на службе, и герой вполне доволен этим. Более того, когда ему предлагают занятие, требующее того, “чтобы переменить заглавный титул, да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье”, бедный чиновник пугается и просит избавить его от этой работы. Акакий Акакиевич живет в своем маленьком мире, он “ни один раз в жизни не обратил внимания на то, что делается и происходит каждый день на улице”, и лишь в “переписываньи ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир”. В мире этого чиновника ничего не происходит, и не случись невероятной истории с шинелью, о нем нечего бы было рассказать.
Основной конфликт «Ревизора» - между чиновным миром города, воплощающим весь самодержавный режим той эпохи, и народом, угнетенным этим режимом. Уже с первых строк комедии ощущается враждебность чиновничьего аппарата к бесправной народной массе, притеснения и насилия над ней, хотя этот конфликт не показан прямо в комедии, а развивается подспудно. Этот конфликт в комедии осложняется другим конфликтом - между чиновничьим аппаратом города и «ревизором» .

Раскрытие этого конфликта позволило автору выпукло нарисовать и остро разоблачить как представителей уездной власти, так и заехавшего в город мелкого столичного чиновника и одновременно показать их антинародную сущность.

Смысл комедии и в критике роли ревизоров, которые не могли внести каких-либо изменений в существующий порядок вещей. Очень проницательно роль ревизора раскрыта Гоголем в сне городничего: ему приснились крысы, которые «пришли, понюхали - и пошли прочь» , по сути дела не проявив никакой активности. 1/1
0,0(0 оценок)
Ответ:
Татьяна72828
Татьяна72828
09.01.2023 10:13
Жила-была падчерица. И не было ей покоя в семье. Мачеха и ее дочь принуждали падчерицу выполнять тяжелейшую черную работу. Все выполняла она безоговорочно. Однажды мачеха поставила перед падчерицей совсем немыслимую задачу. Дело в потом, что королеве захотелось посреди зимы пролесок. Она пообещала тому, кто принесет корзину пролесок, столько золота, сколько в корзине будет цветов. Услышала об этом мачеха и захотела РАЗБОГАТЕТЬ. Но кому поручить собирать пролески зимой? Конечно, падчерице. Вот и отправилась бедняга в заснеженный лес.В лесу девочка увидела костер, вокруг него - людей. Они разрешили падчерице погреться возле костра и выяснили, зачем она пришла в лес. Незнакомцы, с которыми встретилась девочка, были братья-месяцы. В их власти было договориться между собой о том, чтобы средь злой зимы внезапно на один час засияло апрельское солнце. Девочка не просто возвращалась домой с корзиной пролесок, а еще с подарком от Апреля - с волшебным кольцом. Это кольцо и падчерице в лихой час. Увидев замечательный букет пролесок, королева сама захотела отправиться в лес по цветы. Нужное место могла указать только падчерица. Оказавшись в лесу со своей свитой, королева стала свидетелем ряда чрезвычайных событий. Каждый из месяцев демонстрировал один за другим свои Пролески заменялись другими цветами, ягодами, грибами. Шел сильный дождь, налетал ветер, и снова была зима. А потом вышел Январь и спросил, у кого какие желания. Мачеха и дочь захотели шубы. Январь подарил им шубы из собачьего меха, и они превратились в собак. У каждого были свои желания. Лишь падчерица ничего не просила. Она привыкла получать все своим трудом. Братья-месяцы наградили трудолюбивую девушку за ее добрые дела. Каждый дал ей одежду, украшения. Месяцы восхищались ее красотой, добрым, чувствительным сердцем, умелыми руками. Месяцы дали ей также сказочных белых коней, чтобы падчерица с подарками быстрее добралась до дома. И здесь проявились наилучшие качества девушки. Она не смогла оставить без королеву и ее спутников. Предложила место в санях, дала одежду, чтобы не озябли.Эта история поучительная. Никогда не надо ставить себя выше других, зазнаваться, стараться обидеть, РАЗБОГАТЕТЬ за счет другого, так как и в собак превратиться можно, как это произошло с мачехой и ее дочерью. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота