Прочитайте отрывок Какая проблема поднимается автором?
Ваше отношение к данной проблеме.
На следующий день мне открыл дверь парень лет пятнадцати.
- Заходи , раздевайся, садись на диван и не обращай на меня внимания. Я должен собраться -
сказал он и стал заполнять чемодан вещами.
- Ты Шурик?
- А тебе откуда известно?
- Я был здесь вчера. Нина Георгиевна очень ждала тебя.
- Я должен был выбрать. У человека не может быть двух матерей. Значит, я должен исчезнуть из этого дома и не напоминать о себе... Если собаке хотят отрубить хвост, это надо делать в один прием. Так мне отец сказал.
"И этот ее покинул" - мысленно сказал я себе, когда за Шуриком захлопнулась дверь три с половиной года. Ни разу я не сказал дома, что знаю ее. Я боялся что-то разрушить, боялся обидеть маму. Мама была счастлива, и я дорожил этим счастьем. Я готов был сам сделать все, что было нужно Нине Георгиевне. За отца, вместо отца. По велению долга? Так было вначале, но потом... Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем пришла ко мне первым зовом мужской взрослости. Нельзя забывать того первого человека, который стал нуждаться в тебе. Я не мог стать ее третьей потерей.
2. Выпишите из текста ключевые слова и словосочетания
3. Определите тему и основную мысль эпизода
4.Передайте содержание отрывка из повести Алексина «А где- то там...».
в 2-3 предложениях, используя цитаты из текста.
В композиции произведения, автор использует характерную для него особенность рассказа – два автора. На протяжении всей истории, события довоенного времени, описываются глазами ребенка, наивного и непосредственного, верящего в счастливое будущее. И лишь в самом конце появляется взрослый автор, который смотрит на старое фото, и видит все время глазами человека, пережившего войну, потерявшего на ней многих из тех, кто остался лишь на этой фотографии. Довоенный период и война, все это проходит перед глазами читателя. Хотя в рассказе и нет описания военной трагедии, это подразумевается само собой, и в этом заключается особенность композиционного построения рассказа. Сделав такой вывод, читатель по-другому начинает относиться к жизни, к старым фотографиям, в которых хранится история.
На войне новорожденному жеребенку не место – в бою мешать будет. Приказ командира Трофиму была - пристрелить. Трофим солгал - сказал, что винтовка неисправна. Трофим жеребёнка, живое существо, как же можно было в него стрелять? Человеческая душа противится жестокости: первой мыслью Трофима было убить жеребенка, а в конце рассказа он гибнет его на переправе. Маленький жеребенок, только что появившийся на свет, будит в людях, озверевших от смертельных боев, человеческие качества “сердце из камня превращается в мочалку… ”, “гляну на него, и рука дрожит… рубить не могу”. И кто сказал, что он его убил? Он сам погиб.