В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Adelka715
Adelka715
02.10.2021 15:25 •  Литература

Прочитайте отрывок «Мифа о Солнце». 1. Проанализируйте, подробно описывая героев.
2. Найдите художественные средства. Определите их функцию
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных
идей используйте цитаты из произведения.
15]
Лежала Мать-Сыра-Земля во мраке и стуже. Мертва была - ни света, ни тепла,
ни звуков, никакого движения. И сказал вечно юный, вечно радостный весёлый
Яр; «Взглянем сквозь тьму кромешную на Мать-Сыру-Землю, хороша, пригожа ль
она?» И пламень взора светлого Яра в одно мгновение пронзил неизмеримые
слои мрака, что лежали над спавшею Землею, и где Ярилин, взор прорезал тьму,
там воссияло солнце красное. И полились через солнце жаркие волны
лучезарного Яридиного света.
Мать-Сыра-Земля от сна проснулась и в юной красе раскинулась. Жадно пила
она золотые лучи живоносного света, и от того света палящая жизнь и томящая
нега разлились по недрам её. Любы Земле Ярилины, речи, возлюбила она бога
светлого, и от жарких его поцелуев разукрасилась злаками, цветами, темными
лесами, синими морями, голубыми реками, серебристыми озерами...
Пила она жаркие поцелуи Яридины, и из недр её вылетали поднебесные птицы,
из вертепов выбегали лесные и полевые звери, в реках и морях задавала, рыба,
в воздухо заходклись, мелкие насекомые, мушки да мошки.

Показать ответ
Ответ:
kushtueva
kushtueva
23.12.2021 11:49
Рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью. главными участниками событий в рассказе стали два офицера — жилин и костылин. жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости. рассказ построен на сопоставлении главных героев. оно начинается уже с их фамилий. жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. так и костылин мешал жилину во всем. по вине костылина жилин попал в плен и не удался их первый побег. жилин – сильный, волевой человек. он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. костылин – , слабый и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. костылин не смог убежать из плена. он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего. сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне жилина — простого, храброго, честного офицера. на костылина же ни в чем нельзя положиться. всё творчество л. н. толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между . читая рассказ «кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. это поняла и маленькая дина, хотя жилин был взрослее её и чужим по крови. л. н. толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ivan856IgR
Ivan856IgR
27.07.2020 22:20

Поэму «мертвые души» Николай Гоголь начал в 1835 году и продолжал над ней работать до конца жизни. В самом начале писатель выделял для себя, скорее всего, смешную сторону романа и создал сюжет Мертвых душ, как для длинного произведения. Бытует мнение, что основную идею поэмы Гоголь позаимствовал у А.С. Пушкина, так как именно этим поэтом впервые была услышана реальная история о «мертвых душах» в городе Бендеры. Гоголь работал над романом не только у себя на родине, но и в Швейцарии, Италии и Франции. Первый том «Мертвых душ» был закончен в 1842 год, и в мае уже был издан под названием «Похождения Чичикова или Мертвые души».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота