Прочитайте "Перчатка" Жуковского. Задания: 1. Охарактеризуйте главных героев произведения. 2. Какие темы поднимаются в ? Запишите. 3. К какому литературному направлению относится произведение?. 4. Сформулируйте идею .
Это стихотворение, написанное в жанре дружеского послания, А.С. Пушкин посвятил Ивану Пущину, своему лицейскому товарищу.
Надо сказать, что в это время поэт находился в ссылке. По личному приказу государя опального Пушкина было строжайше запрещено посещать. Но разве настоящая дружба знает преграды? Конечно, нет. Не боясь царского гнева, Пущин едет к своему другу и этим очень поддерживает Александра Сергеевича.
Спустя какое-то время Пушкин напишет об этом стихотворение, в котором назовёт Ивана Пущина не только "первым", но и "бесценным другом". Поэт был счастлив, когда его "уединенный двор, занесенный печальным снегом", вдруг "огласил колокольчик" кареты товарища.
Вторая строфа стихотворения была написана через год, когда поэт узнал, что Пущин после восстания декабристов был арестован и сослан в Сибирь на каторгу. Пушкин просит Судьбу быть добрее к его лучшему другу: "молю святое провиденье!" Он искренне желает, чтобы во время тяжких испытаний Иван Пущин не пал духом, а его заточение чаще озарялось "лучом лицейских ясных дней".
Идея стихотворения – гимн дружбе и благодарность за моральную (духовную) поддержку товарища.
Двенадцатилетний Леня Шаров возвращается из школы. Он удивлен, что его, как обычно, не встречает бабушка, которая заботится о нем, пока родители на работе. Отец сообщает мальчику, что бабушка умерла.
С раннего детства Леня привык звать бабушку «Баваклава», соединяя в одно слово искаженное «баба» и уменьшительное от Клавдии. Бабушка лежит в своей комнате на диване так, как будто спит. Мальчик еще не до конца осознает произошедшее и продолжает жить обычной жизнью: смотрит по телевизору хоккейный матч, принимает душ, едет во Дворец спорта.
Постепенно в его душе начинают происходить перемены. Леня вспоминает, как много бабушка для него делала. Она не только готовила ему еду, собирала в школу, будила по утрам. Баваклава учила внука делать добро окружающим людям. Так, по ее совету он дал напиться солдатам, возвращающимся с учений. Своим примером бабушка показывала, что отдавать – всегда приятнее, чем брать.
Леня корит себя за то, что часто был груб с Баваклавой. Он посмеивался над ней за то, что она многого не знает, несовременна. Мальчик понимает, что уже ничего не исправишь и бабушку не вернешь. Он уходит из Дворца спорта, где собирался записаться в секцию плавания, и бежит в аптеку за глазными каплями, которые должен был купить в этот день для Баваклавы.
Мальчик приносит капли бабушке и ставит на стол в ее комнате. Он заводит механические часы, висящие там. Осознание того, что он уже никогда не сможет попросить у Баваклавы прощения, гнетет Леню. Но тут он вспоминает, что люди живы, пока о них кто-то помнит, поэтому бабушка будет жить в его памяти. Мальчик понимает, что мало только помнить, нужно еще и делать добро, как учила его Баваклава.
Рассказ доносит до читателя мысль о том, что ценить и беречь окружающих надо сегодня: завтра может быть поздно. Другая важная мысль этого текста – ничто не характеризует человека лучше, чем его поступки: добрые дела оставляют о себе долгую память и побуждают других поступать также.
Это стихотворение, написанное в жанре дружеского послания, А.С. Пушкин посвятил Ивану Пущину, своему лицейскому товарищу.
Надо сказать, что в это время поэт находился в ссылке. По личному приказу государя опального Пушкина было строжайше запрещено посещать. Но разве настоящая дружба знает преграды? Конечно, нет. Не боясь царского гнева, Пущин едет к своему другу и этим очень поддерживает Александра Сергеевича.
Спустя какое-то время Пушкин напишет об этом стихотворение, в котором назовёт Ивана Пущина не только "первым", но и "бесценным другом". Поэт был счастлив, когда его "уединенный двор, занесенный печальным снегом", вдруг "огласил колокольчик" кареты товарища.
Вторая строфа стихотворения была написана через год, когда поэт узнал, что Пущин после восстания декабристов был арестован и сослан в Сибирь на каторгу. Пушкин просит Судьбу быть добрее к его лучшему другу: "молю святое провиденье!" Он искренне желает, чтобы во время тяжких испытаний Иван Пущин не пал духом, а его заточение чаще озарялось "лучом лицейских ясных дней".
Идея стихотворения – гимн дружбе и благодарность за моральную (духовную) поддержку товарища.
Двенадцатилетний Леня Шаров возвращается из школы. Он удивлен, что его, как обычно, не встречает бабушка, которая заботится о нем, пока родители на работе. Отец сообщает мальчику, что бабушка умерла.
С раннего детства Леня привык звать бабушку «Баваклава», соединяя в одно слово искаженное «баба» и уменьшительное от Клавдии. Бабушка лежит в своей комнате на диване так, как будто спит. Мальчик еще не до конца осознает произошедшее и продолжает жить обычной жизнью: смотрит по телевизору хоккейный матч, принимает душ, едет во Дворец спорта.
Постепенно в его душе начинают происходить перемены. Леня вспоминает, как много бабушка для него делала. Она не только готовила ему еду, собирала в школу, будила по утрам. Баваклава учила внука делать добро окружающим людям. Так, по ее совету он дал напиться солдатам, возвращающимся с учений. Своим примером бабушка показывала, что отдавать – всегда приятнее, чем брать.
Леня корит себя за то, что часто был груб с Баваклавой. Он посмеивался над ней за то, что она многого не знает, несовременна. Мальчик понимает, что уже ничего не исправишь и бабушку не вернешь. Он уходит из Дворца спорта, где собирался записаться в секцию плавания, и бежит в аптеку за глазными каплями, которые должен был купить в этот день для Баваклавы.
Мальчик приносит капли бабушке и ставит на стол в ее комнате. Он заводит механические часы, висящие там. Осознание того, что он уже никогда не сможет попросить у Баваклавы прощения, гнетет Леню. Но тут он вспоминает, что люди живы, пока о них кто-то помнит, поэтому бабушка будет жить в его памяти. Мальчик понимает, что мало только помнить, нужно еще и делать добро, как учила его Баваклава.
Рассказ доносит до читателя мысль о том, что ценить и беречь окружающих надо сегодня: завтра может быть поздно. Другая важная мысль этого текста – ничто не характеризует человека лучше, чем его поступки: добрые дела оставляют о себе долгую память и побуждают других поступать также.