В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
diana6k3
diana6k3
22.05.2022 01:40 •  Литература

Прочитайте поэму А. А. Ахматовой "Реквием". Какие ощущения она у вас вызвала?
Какие факты биографии А. А. Ахматовой послужили основой для написания поэмы "Реквием".
Можно ли считать поэму А.А. Ахматовой "Реквием" поэтическим документом эпохи? Докажите свою точку зрения.
При каких художественных средств передается нарастание психологического напряжения в основной части "Риквиема"?
Проанализируйте стихотворение главки реквиема могут ли они существовать ни как части единого целого, а как саостоятельные произведения? Что теряет каждая главка вне контекста сложного целого поэмы?
Перечислите персонажей "Реквиема". Каково идейно художественное значение каждого из них?
Почему "Эпилог" состоит из двух частей? В чем художественная необходимость обеих?

Показать ответ
Ответ:
Алёна112345678900
Алёна112345678900
12.02.2020 18:10
1. Бедный рыбак, слушая его песни, забывал о своем неводе.

- Ах, как хорошо, - говорил он, вздыхая, но потом снова принимался за свое дело...

Путешественники, осматривая столицу говорили: "Вот это лучше всего!”

В книгах о Китае писали:"Ради того, чтобы послушать ее пение, советуем каждому съездить в Китай”.

Девочка с кухни императора: "Он поет так нежно, что слезы сами собой текут у меня из глаз, а на душе становится так радостно, будто меня целует матушка".

Первый министр: "Его голос звенит так же звонко, как стеклянные колокольчики на парадном балдахине императора".

Император: Он пел так нежно, так чудесно, что даже у самого императора выступили на глазах слезы и покатились по щекам. Пение его так и хватало за сердце.

Смерть заслушалась соловья  и отдавала одно сокровище за другим. Смерти так захотелось вернуться к себе домой, на тихое кладбище, что она закуталась в белый холодный туман и вылетела в окно.

2. Смысл противопоставления живой и механической птицы в том, что человек пытается все оценить и присвоить. Но повторить в механизме красоту и уникальность природы невозможно. Возможно лишь иметь рядом с собой красивую, но бездушную подделку.

3. "Красота мир". Это ее свойство позволяет любому человеку осознать свою бренность, свои грехи. Природа прекрасна и бесхитростна, она готова одарить любовью, счастьем и исцелением любого, кто прикоснется к ней душой. Маленькая частица природы - соловей, учит прощению, учит быть свободным от оков оценок и мнений. Перед красотой и любовью отступает сама Смерть. Ведь если они живут в душе и сердце человека - он бессмертен.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kazbekkhatitow7h52
kazbekkhatitow7h52
16.01.2021 02:41

I.      Причины обращения М. Лермонтова к событиям далекого Деспотизм царской власти при Николае I с его жандармами мало чем отличался от деспотизма опричнины. Не так давно было подавлено восстание декабристов. На дуэли погиб А. Пушкин, защищая честьсвоей жены. Не находя ярких примеров в современности, поэт обращается к

II.    Описание кулачного боя. («Как сходилися, собиралися удалые бойцы московские на Москву-реку, на кулачный бой», «Приехал царь со дружиною», «оцепили место в 25 сажень...»)

III.   Кирибеевич во время боя. (Кирибеевич вышел на кулачный бой, чтоб потешить царя, показать свою удаль. Ведет он себя самоуверенно: «на просторе опричник похаживает, над плохими бойцами посмеивается». Но услыхав гневную речь Ка­лашникова, опричник «побелел в лице», «бойки очи затуманились, между сильных плеч пробежал мороз».)

IV.  Степан Калашников во время боя. (Калашников вышел «на страшный бой, на по­следний бой» защитить свое доброе имя и честь своей жены. Убив Кирибеевича, он смело отвечает царю, что опричника «убил... вольной волею».)

V.    Иван Грозный во время боя. («Приехал царь со дружиною, со боярами и опрични­ками» потешиться на кулачный бой. Но после того как купец убил его любимого опричника, «царь Иван Васильевич прогневался гневом, топнул о землю». Услыхав смелый ответ Калашникова, Иван Грозный велит казнить купца.)

VI.   Значение присутствия царя во время кулачного боя для раскрытия образа купца Калашникова. (Убив Кирибеевича в присутствии царя, Калашников бросает вызов не только опричнику, но и самому государю. А его смелый ответ Ивану Грозному говорит о том, что Калашников — независимый человек, он не признает даже за царем права вмешиваться в его семейные дела.)

VII. Отношение         народа к поступку Степана Калашникова. (Народ сочувствует купцу Калашникову. Его подвиг живет в песне. Не забыта и его могила: «пройдет стар человек — перекрестится, пройдет молодец — приосанится, пройдет девица — при­горюнится, а пройдут гусляры — споют песенку».)



Подробнее: Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным - 7 класс - Русский язык и литература - Сочинения | ЕГЭ 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота