Прочитайте поэму А.Т. Твардовского "Василий Тёркин". Как Василий Тёркин видит свое место среди других людей, и как к нему относятся люди, с которыми он встречается?
культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение. об этом знали еще в прошлых веках. только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.
чтоб понять, почему так важно художественное воспитание, вспомним, как устроен наш мозг. левое полушарие (умное) отвечает за логику, аналитические процессы, усвоение школьной программы. правое же активно участвует во всем творческом, что творится у нас в голове – эмоции, чувства, интуиция, восприятие прекрасного. именно это полушарие включается в работу, когда ребенок слушает музыку, любуется картиной или тянет ножку в хореографической композиции. занятия в школе стимулируют и развивают именно левое полушарие, оставляя правое праздно расслабляться. для полноценного развития и функционирования мозга работать должны оба полушария в равной степени. потому так важно воздействие, стимулирующее чувства, эмоциональный отклик. теперь-то понимаете?
эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.
эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.
патриотическое воспитание — основа духовно-нравственного развития личности. будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. и не просто связано, а сплетено в единое целое. воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.
была небогатая старушка, живущая этажем выше меня. Ее квартира была небольшая. Она часто приглашала меня выпить с ней чаю и поиграть в лото. Еще у нее была замечательная коллекция фарфоровых кукол. Одни были в массивных, широких платьях до полу, другие же в и невзрачной одежде. Но все они были выполнены настолько изящно, что нельзя было оторвать от них глаз.
Однажды, я как обычно зашел к ней и увидел, что она сидела на кресле и плакала, а на полу были разбросаны салфетки. подставки и даже блюдца, на которые она ставила своих куколок.
-Что произошло?
Старушка закрыла лицо руками и продолжала непрерывно всхлипывать. Сквозь дрожщий голос она произнесла следующее:
-Мои куколки.. их украли!
-Кто!? Я немедлено вам вернуть их обратно!
В ту же минуту у меня сработал рефлекс. Я рванул с лестницы на улицу через черный вход и увидел убегающую в дали меня фигуру. Я что есть силу побежал за грабителем, но все мои попытки его догнать оказались напрасными. Я решил первым делом обратиться в полицию, пошел вдоль моста и увидел, что прямо под ним сидит тот человек, за которым я гнался почти пол часа. Я аккуратно подошел сзади и схватил его за руки. Сначала он сопротивлялся, но потом присмирел и опустил голову вниз.
-Забирайте своих никчемных фарфоровых кукол, много выручки от них не получишь...
-Я взял тканный мешок, в котором была сокровенная коллекция старушки, и не отпуская повел грабителя в полицейский участок.
Коллекция была возвращена на место, а старушка все так же приглашала меня на чай.
ответ:
культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение. об этом знали еще в прошлых веках. только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.
чтоб понять, почему так важно художественное воспитание, вспомним, как устроен наш мозг. левое полушарие (умное) отвечает за логику, аналитические процессы, усвоение школьной программы. правое же активно участвует во всем творческом, что творится у нас в голове – эмоции, чувства, интуиция, восприятие прекрасного. именно это полушарие включается в работу, когда ребенок слушает музыку, любуется картиной или тянет ножку в хореографической композиции. занятия в школе стимулируют и развивают именно левое полушарие, оставляя правое праздно расслабляться. для полноценного развития и функционирования мозга работать должны оба полушария в равной степени. потому так важно воздействие, стимулирующее чувства, эмоциональный отклик. теперь-то понимаете?
эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.
эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.
патриотическое воспитание — основа духовно-нравственного развития личности. будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. и не просто связано, а сплетено в единое целое. воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.
была небогатая старушка, живущая этажем выше меня. Ее квартира была небольшая. Она часто приглашала меня выпить с ней чаю и поиграть в лото. Еще у нее была замечательная коллекция фарфоровых кукол. Одни были в массивных, широких платьях до полу, другие же в и невзрачной одежде. Но все они были выполнены настолько изящно, что нельзя было оторвать от них глаз.
Однажды, я как обычно зашел к ней и увидел, что она сидела на кресле и плакала, а на полу были разбросаны салфетки. подставки и даже блюдца, на которые она ставила своих куколок.
-Что произошло?
Старушка закрыла лицо руками и продолжала непрерывно всхлипывать. Сквозь дрожщий голос она произнесла следующее:
-Мои куколки.. их украли!
-Кто!? Я немедлено вам вернуть их обратно!
В ту же минуту у меня сработал рефлекс. Я рванул с лестницы на улицу через черный вход и увидел убегающую в дали меня фигуру. Я что есть силу побежал за грабителем, но все мои попытки его догнать оказались напрасными. Я решил первым делом обратиться в полицию, пошел вдоль моста и увидел, что прямо под ним сидит тот человек, за которым я гнался почти пол часа. Я аккуратно подошел сзади и схватил его за руки. Сначала он сопротивлялся, но потом присмирел и опустил голову вниз.
-Забирайте своих никчемных фарфоровых кукол, много выручки от них не получишь...
-Я взял тканный мешок, в котором была сокровенная коллекция старушки, и не отпуская повел грабителя в полицейский участок.
Коллекция была возвращена на место, а старушка все так же приглашала меня на чай.