Прочитайте поэму А.Т. Твардовского "Василий Тёркин". Как Василий Тёркин видит свое место среди других людей, и как к нему относятся люди, с которыми он встречается?
Демократически настроенная молодежь выступала за коренные изменения в России, либералы предпочитали путь постепенных реформ. В результате в русском обществе произошел раскол: на одной стороне были революционеры-демократы, на другой - либералы. Писатель верно заметил этот процесс и отразил его в своем произведении, Он решил обратиться к началу противостояния — концу 50-х годов. Не случайно действие романа происходит в 1859 году.
В этом произведении главный герой Базаров несомненно является выдающейся личностью, обладающей, прежде всего, широкими познаниями в естественных науках. Он привык трудиться и не мыслит своей жизни без труда, который дает ему самостоятельность и независимость.
Его поведение и речи иной раз перерастают в “безмерную гордость” и самолюбие. “Когда я встречу человека, который не бы передо мною, тогда я изменю свое мнение о самом себе”. Базаров ставит себя очень высоко. “Ситниковы нам необходимы.
Мне нужны подобные олухи. Не богам же. горшки обжигать!.” Базаров, подобно многим передовым людям конца 50-х - начала 60-х годов, являлся материалистом. В спорах Павла Петровича Кирсанова и Базарова наиболее ясно отражены их взгляды. Ведь, как известно, в спорах двух сильных личностей рождается истина.
Основное направление их споров – это их отношение к дворянству, аристократическим принципам, природе, нигилизму, искусству. В вопросе об отношении к дворянству, аристократизму Павел Петрович считал, что главная миссия в развитии России, в ее будущем отводится им, аристократам. В то время как Базаров полностью отрицал аристократические принципы. Его слова «Исправьте общество, и болезней не будет» или «Это уж не наше дело сперва надо место расчистить» дают нам понять, что Базарова не устраивает то общество, в котором он находится. Но есть и другая сторона - это базаровские принципы, которые ничего кроме отрицаний в себе не заключают, они ничего России не могут дать.
Такое течение приобрело название нигилизм, которое полностью невзлюбилось и отрицалось Тургеневым в его произведениях. Но здесь опять же существует такое понятие как нигилист. “Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает на веру ни одного принципа, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”, - заявляет Аркадий, явно со слов Базарова.
Который отрицает все: и государственную систему, и религии, и общественный порядок, а так же старые морали и нравственные категории аристократизма.
1) Кхм.. значение .. главное :D Ведь так мы знаем о ком говорится .. 2) Ой жил на широкую ногу. А воспитывал его мусье Бопре :D ну и Савельич уму разуму учил. 3) Думаю нет . Он же мечтал О Петербурге , а его в Оренбург отправили. Но спорить с отцом он не мог 4) Ну он понял , что пить нельзя и не нужно слушать чужое мнение ( например Зурин) 5) Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьет, собака , в первом кабаке. потом слова вожатого. И дальше вот - Бога ты не боишься разбойник! Ты видишь , что дитя еще не смыслит . а ты рад его обобрать , простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик ? Ты не и не напялишь его на свои окаянные плечища. ну еще сказал : И добро бы кому , а то пьянице оголелому! 6) Бродяга был чрезвыйчайно довлен подарком. И сказал , что наградит его Господь и век он не забудет его милостей.
7) Потому , что буран был холодно , а он был в одном худеньком армяке. 8) Милосердие- добродетель , вот Петруша отдал ему свой зайчий тулуп милосердие или Пугаче его помиловал милосердие. 9)он не захотел же останавливать на ночлег , все ему не терпилось вот и попал под бурна. Да и зима тогда холодная была. 10) Знакомство с Зуриным. И будет вскором буря , т.е восстание пугачева.
Демократически настроенная молодежь выступала за коренные изменения в России, либералы предпочитали путь постепенных реформ. В результате в русском обществе произошел раскол: на одной стороне были революционеры-демократы, на другой - либералы. Писатель верно заметил этот процесс и отразил его в своем произведении, Он решил обратиться к началу противостояния — концу 50-х годов. Не случайно действие романа происходит в 1859 году.
В этом произведении главный герой Базаров несомненно является выдающейся личностью, обладающей, прежде всего, широкими познаниями в естественных науках. Он привык трудиться и не мыслит своей жизни без труда, который дает ему самостоятельность и независимость.
Его поведение и речи иной раз перерастают в “безмерную гордость” и самолюбие. “Когда я встречу человека, который не бы передо мною, тогда я изменю свое мнение о самом себе”. Базаров ставит себя очень высоко. “Ситниковы нам необходимы.
Мне нужны подобные олухи. Не богам же. горшки обжигать!.” Базаров, подобно многим передовым людям конца 50-х - начала 60-х годов, являлся материалистом. В спорах Павла Петровича Кирсанова и Базарова наиболее ясно отражены их взгляды. Ведь, как известно, в спорах двух сильных личностей рождается истина.
Основное направление их споров – это их отношение к дворянству, аристократическим принципам, природе, нигилизму, искусству. В вопросе об отношении к дворянству, аристократизму Павел Петрович считал, что главная миссия в развитии России, в ее будущем отводится им, аристократам. В то время как Базаров полностью отрицал аристократические принципы. Его слова «Исправьте общество, и болезней не будет» или «Это уж не наше дело сперва надо место расчистить» дают нам понять, что Базарова не устраивает то общество, в котором он находится. Но есть и другая сторона - это базаровские принципы, которые ничего кроме отрицаний в себе не заключают, они ничего России не могут дать.
Такое течение приобрело название нигилизм, которое полностью невзлюбилось и отрицалось Тургеневым в его произведениях. Но здесь опять же существует такое понятие как нигилист. “Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает на веру ни одного принципа, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”, - заявляет Аркадий, явно со слов Базарова.
Который отрицает все: и государственную систему, и религии, и общественный порядок, а так же старые морали и нравственные категории аристократизма.
3) Думаю нет . Он же мечтал О Петербурге , а его в Оренбург отправили. Но спорить с отцом он не мог
4) Ну он понял , что пить нельзя и не нужно слушать чужое мнение ( например Зурин)
5) Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьет, собака , в первом кабаке. потом слова вожатого. И дальше вот - Бога ты не боишься разбойник! Ты видишь , что дитя еще не смыслит . а ты рад его обобрать , простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик ? Ты не и не напялишь его на свои окаянные плечища. ну еще сказал : И добро бы кому , а то пьянице оголелому!
6) Бродяга был чрезвыйчайно довлен подарком. И сказал , что наградит его Господь и век он не забудет его милостей.
7) Потому , что буран был холодно , а он был в одном худеньком армяке.
8) Милосердие- добродетель , вот Петруша отдал ему свой зайчий тулуп милосердие или Пугаче его помиловал милосердие.
9)он не захотел же останавливать на ночлег , все ему не терпилось вот и попал под бурна. Да и зима тогда холодная была.
10) Знакомство с Зуриным. И будет вскором буря , т.е восстание пугачева.