Прочитайте предложенный текст. Проведите его лексический анализ.
ответьте на предложенные во Осень стояла теплая и сухая. Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком. Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано. Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса, кричали отлетающие птицы. Трава на нашей поляне, пожелтевшая и сморенная, все же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята.
Теперь каждый день после школы я прибегал сюда. Ребята менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры. Она без него и не начиналась. За Вадиком как тень следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень по прозвищу Птаха. В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг как снег на голову свалился на наш класс. Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы. Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как Вадик, поменьше, но в убытке не оставался. Да потому, наверно, и не оставался, что был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку Из нашего класса на полянку иногда набегал Тишкин, суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает не знает – все равно тянет. Вызовут – молчит.
1. Укажите, из какого произведения взят отрывок.
2. Первый абзац-описание природы. Какой термин для этого используют в литературе?
3. Какими средствами передает автор красоту осени? Укажите слова, употребленные в переносном значении?
4. Как сравнение «как тень» и фразеологизм «как снег на голову» характеризуют Птаху? О чем хочет сказать автор? Что вы можете сказать об этом персонаже по описанию?
5. Описание Тишкина – положительно или отрицательно его характеризует? Подтвердите свое мнение словами из данного текста.
Зовнішній вигляд: звичайний, пересічний семикласник, худорлявий, підтягнутий, середнього зросту із поглядом.
Становище в соціумі: добросовісно навчається в школі, щирий товариш, відвертий і вірний у дружбі, поважає вчителів, вдячний син, батьки приділяють належну увагу його вихованню. Оточення впливає на героя позитивно.
Внутрішній світ, коло інтересів: цікавиться спелеологією, науковими відкриттями, любить читати, досліджувати; найкращий у львівській команді фехтувальник.
Ставлення до інших героїв: любить і поважає батьків, авторитетними для нього є вчитель географії та тренер; Славко симпатизує Лілі, знаходить спільну мову зі Стефком; стосунки з однокласниками будує на принципах взаєморозуміння і взаємоповаги. Конфліктує з Юльком, бо той дуже зверхній, самовпевнений, заздрісний.
Окружающая среда – это часть среды, которая состоит из объектов живой и неживой природы. Главными участниками данной системы являются человек и природа, которые тесно взаимосвязаны между собой. Стремление человечества открыть все таинства природы иногда приводят к очень печальным последствиям. На сегодняшний день данная проблема является очень актуальной. Исследования учённых показывают, что с каждым годом человечество всё больше и больше рушит природу, а это в свою очередь может спровоцировать природные катаклизмы мировых масштабов: землетрясение, озоновые дыры, вулканы, цунами, ураганы. Человечество в первую очередь должно подумать о охране воздуха, воды и почвы, которые из-за вредных промышленных выбросов подвергаются загрязнению.
Защита окружающей среды – это комплекс продуманных мер по ограничению отрицательного влияния деятельности человека на природу. В комплекс таких мер входит: ограничение выбросов газов в атмосферу и гидросферу, создание природных заповедников, заказников, национальных парков, ограничение лова рыбы, охоты, а также ограничение несанкционированного выброса мусора.
Улучшение экологической обстановки – это долгий и в тоже время очень востребованный процесс. Главными приоритетами в этом процессе являются: экологически безопасные условия проживания, рациональное использование природных ресурсов, экологизация промышленности, повышение экологической культуры человечества. Именно последний фактор играет огромную роль в защите окружающей среды. Защита экологии зависит от уровня экологической культуры, сознания и принципов общества.
Если мировое общество глобально не задумается над проблемой защиты окружающей среды, рано или поздно мы все окажемся на грани скалы: нельзя разрушать то, чего мы не создавали. Ни одни современные технологии и научные открытия не в силе противостоят с природой. Главная задача в ХХІ веке – это сформировать принцип гармоничного развития человека с природой.
Ежегодно, 5 июня мировое общество отмечает Всемирный день окружающей среды.