В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sofyabelik
sofyabelik
23.12.2022 03:12 •  Литература

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания. Кабанова. (1)Не слыхала мой друг не слыхала лгать не хочу. (2)Уж кабы я слышала я бы с тобой мой милый тогда не так заг…ворила. (3)(Вздыхает.) (4)Ох, грех тя…кий! (5)Вот долго ли с…грешить(то)! (6)Разговор близкий сердцу пойдет, ну и с…грешишь, ра(сс,с)ердишься. … (7)Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. (8)С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу. Кабанов. (9)В чем же вы, маменька, это видите? Кабанова. (10)Да во всем, мой друг! (11)Мать чего глазами не увидит так у нее сер…це вещун она сер…цем может чу…ствовать. (12)Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. … . (13)Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит. Кабанова. (14)Ты бы, кажется, могла и коли тебя не спрашивают. (15)Не заступайся, матушка, не обижу, небось! (16)Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! (17)Что ты выскочила в глазах-то поюлить! (18)Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? (19)Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь. … . (20)Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. (21)Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. Кабанова. (22)Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось. 1. Определите автора и название произведения, фрагмент которого представлен выше. 2. С каким театром связана деятельность драматурга. 1. МХАТ; 2. Большой театр; 3. Малый театр; 4. Кинешемский драматический театр; 3. К какому типу литературных героев Н.А.Добролюбов отнес персонажей, портреты которых представлены ниже? Определите и подпишите, портреты каких героев представлены ниже. 1. 2. 4. Почему автора этого произведения называют «Колумбом Замоскворечья». 5. Вставьте имя героини пьесы на месте пропуска в предложениях 13,20 в тексте. 6. Где происходит действие в пьесе? Как характеризует этот город один из персонажей? 7. Спишите 1, 2, 4, 5, 6, 11 предложения текста, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания (где необходимо). 8. Какая характеристика соответствует тексту? 1. Художественный стиль; 2. научный стиль; 3. публицистический стиль; 4. разговорный стиль. 9. Какие особенности не характерны для данного текста? 1. Употребление слов в переносном значении; 2. употребление узкоспециальных терминов; 3. употребление разговорной лексики; 4. использование восклицательных и вопросительных предложений. 10. Установите соответствия 11. художественный стиль 12. официально-деловой стиль 13. публицистический стиль 14. разговорный стиль А) монография Б) репортаж В) драма Г) заявление Д) письмо Е) беседа 11. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски необходимыми по смыслу терминами из списка. Пропуски обозначены буквами, термины — цифрами. «Данный фрагмент представляет собой разговор двух героинь, формой речи, организующей весь текст, является (А) (предложения 1-8, 10—12 и др.) Стиль приведённого отрывка характеризуется экспрессивностью и эмоциональностью. Автор широко использует синтаксические средства выразительности, в частности (Б) (предложения 4, 5, 15) и (В) (предложения 18, 19). В тексте есть и лексические средства выразительности, например (Г) («поюлить» в предложении 17, «не слыхала» в предложении 1). В некоторых случаях используются тропы, (Д) («сердце вещун» в предложении 11, «разговор близкий сердцу пойдет» в предложении 11). Список терминов 1) книжная лексика 2) разговорная лексика 3) диалог 4) вопросно-ответная форма изложения 5) риторический вопрос 6) метафора (-ы) 7) ряды однородных членов 8) эпитет(-ы) 9) восклицательные предложения Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Б В Г Д 12. Прочитайте фрагмент текста. Определите его жанр и особенности структуры. Здравствуйте, Марфа Игнатьевна! Пользуясь случаем, обращаюсь к Вам, потому что именно Вы виноваты в смерти Катерины. Вы довели тихую и безответную девушку до самоубийства своими упреками и подозрениями, пугали ее божьей карой, а Катерина была очень верующим человеком. (….) Марфа Игнатьевна, ну неужели чувство гордыни не позволяло Вам понять и Катерину? Что сложного в этом было? А как же хотела жить Катерина! Очень жаль, что не нашлось человека, который бы ей жить прощения, если я вас чем-то обидел. Надеюсь, после моих слов Вы одумаетесь и попытаетесь хоть что-то исправить...

Показать ответ
Ответ:
незнакомка1232
незнакомка1232
29.11.2022 06:58

Объяснение:

То, что к Зощенко необычайно громкая слава пришла почти сразу после выхода его рассказов, можно объяснить тем, что его произведения проникнуты духом бедного», человека (ведь Зощенко несколько лет провел именно в этой среде, работал на самых разных должностях в самых разных местах), написаны языком, близким этому человеку, — а ведь читателем Зощенко стал именно такой человек, он увидел в этой прозе себя. К тому же, рассказы Зощенко были полны юмора — а чего еще нужно читателю, чтобы отдохнуть от своей тяжелой жизни? Но сам Зощенко считал, что над его произведениями надо не только смеяться, но и плакать, ведь в них он показал отрицательные черты обывателя, которые в большей или меньшей степени присутствуют в каждом человеке. И заметив эти черты в себе, нужно пытаться в них избавляться.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Misha01923
Misha01923
01.11.2021 18:55

Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Ранней весной 1946 года, то есть в первую послевоенную весну, встретил случайно М. А. Шолохов на дороге неизвестного человека и услышал его рассказ-исповедь. Десять лет вынашивал писатель замысел произведения, события уходили в а потребность высказаться все увеличивалась. И вот в 1956 году он написал повесть "Судьба человека". Это рассказ о великих страданиях и великой стойкости советского человека. Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа - Андрее Соколове. Это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства.

Андрей Соколов – мужчина высокого роста, сутуловатый, руки его большие и тёмные от трудной работы. Одет он в прожжённый ватник, который был заштопан неумелой мужской рукой, и общий вид у него был неухоженный. Но в облике Соколова автор подчеркивает «глаза, словно присыпанные пеплом; наполненные такой неизбывной тоской». Да и исповедь Андрей начинает со слов: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?». И не может он найти ответ на этот во Перед нами проходит жизнь обыкновенного человека, русского солдата Андрея Соколова. . С детства узнал, почем «фунт лиха», в гражданскую войну сражался против врагов советской власти. Затем он уезжает из родной воронежской деревни на Кубань. Возвращается домой, работает плотником, слесарем, шофером, создает семью.

С сердечным трепетом вспоминает Соколов довоенную жизнь, когда имел семью, был счастлив. Война поломала жизнь этого человека, оторвала его от дома, от семьи. Андрей Соколов уходит на фронт. С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое страшное ждало героя впереди -- он попадает в фашистский плен.

Соколову пришлось испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. Два года Андрей Соколов стойко переносил ужасы фашистского плена. Он пытался бежать, но неудачно, расправился с трусом, предателем, который готов свою шкуру, выдать командира.

Не уронил Андрей достоинство советского человека в поединке с комендантом концлагеря. Хотя Соколов был измучен, истощён, обессилен, но всё-равно был готов встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что поразил этим даже фашиста. Андрею все же удается бежать, он снова становится солдатом. Но беды по-прежнему преследуют его: разрушен родной дом, от фашистской бомбы погибли жена и дочь. Одним словом, живет теперь Соколов лишь надеждой на встречу с сыном. И встреча эта состоялась. В последний раз стоит герой у могилы сына, погибшего в последние дни войны.

Казалось, после всех испытаний, выпавших на долю одного человека, он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе. Но этого не случилось: понимая, как тяжела утрата родных и безрадостно одиночество, он усыновляет мальчика Ванюшу у которого война отняла родителей. Андрей пригрел, осчастливил сиротскую душу, и благодаря теплу и благодарности ребенка, сам начал возвращаться к жизни. История с Ванюшкой – это как бы окончательная черта в истории Андрея Соколова. Ведь если решение стать Ванюшке отцом означает мальчика, то последующее действие показывает, что и Ванюшка Андрея, дает ему смысл дальнейшей жизни.

Я думаю, что Андрей Соколов не сломлен своей не жизнью, он верит в свои силы, и несмотря на все тяготы и невзгоды все-таки сумел найти в себе силы продолжать жить дальше и радоваться своей жизни!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота