Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 - А5; B1 - В4; С1.
Прямо передо мною сидит полупьяный Мюллер, пистолетом играется, перекидывает его из руки в руку, а сам смотрит на меня и не моргнет, как змея. Ну, я руки по швам, стоптанными каблуками щелкнул, громко так докладываю: «Военнопленный Андрей Со¬колов по вашему приказанию, герр комендант, явил¬ся». Он и спрашивает меня: «Так что же, русс Иван, четыре кубометра выработки - это много?» - «Так точ¬но, - говорю, - герр комендант, много». - «А одного тебе на могилу хватит?» - «Так точно, герр комендант, вполне хватит и даже останется».
Он встал и говорит: «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь не¬удобно, пойдем во двор, там ты и распишешься». -«Воля ваша», - говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный ста¬кан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого ору¬жия».
Я было из его рук и стакан взял и закуску, но как только услыхал эти слова, - меня будто огнем обожгло!
Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!»
Поставил я стакан на стол, закуску положил и го¬ворю: «Благодарствую за угощение, но я непьющий». Он улыбается; «Не хочешь пить за нашу победу? В та¬ком случае выпей за свою погибель». А что мне было терять? «За свою погибель и избавление от мук я вы¬пью», - говорю ему. С тем взял стакан и в два глотка вылил его в себя, а закуску не тронул, вежливенько вытер губы ладонью и говорю: «Благодарствую за уго¬щение. Я готов, герр комендант, пойдемте, распишите меня».
Но он смотрит внимательно так и говорит: «Ты хоть закуси перед смертью». Я ему на это отвечаю: «Я пос¬ле первого стакана не закусываю». Наливает он вто¬рой, подает мне. Выпил я и второй и опять же закус¬ку не трогаю, на отвагу бью, думаю: «Хоть напьюсь перед тем, как во двор идти, с жизнью расставаться». Высоко поднял комендант свои белые брови, спраши-вает: «Что же не закусываешь, русс Иван? Не стесняй¬ся!» А я ему свое: «Извините, герр комендант, я и пос¬ле второго стакана не привык закусывать». Надул он щеки, фыркнул, а потом как захохочет и сквозь смех что-то быстро говорит по-немецки: видно, переводит мои слова друзьям. Те тоже рассмеялись, стульями задвигали, поворачиваются ко мне мордами и уже, замечаю, как-то иначе на меня поглядывают, вроде помягче.
Наливает мне комендант третий стакан, а у самого руки трясутся от смеха. Этот стакан я выпил врастяж¬ку, откусил маленький кусочек хлеба, остаток поло¬жил на стол. Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней по¬дачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское до¬стоинство и гордость и что в скотину они меня не пре¬вратили, как ни старались.
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) рассказ; 3) быль;
2) повесть; 4) роман.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведе¬нии?
1) открывает повествование; 2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
A3. Главной идеей данного фрагмента является:
1) слабость немецкого офицера; 2) жестокость врагов по отношению к пленным;
3) любовь русского человека к водке; 4) достоинство и гордость русского человека.
А4. Какую форму имеет повествование в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека»?
1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица;
3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.
А5. С какой целью в данном фрагменте приводятся мысли Андрея Соколова?
1) выявить отсутствие в герое серьезного отноше¬ния к жизни; 2) показать силу русского человека;
3) охарактеризовать глупость героя; 4) показать, как плен меняет человека.
Когда Н.А.Некрасов написал стихотворение "Зеленый Шум", он сделал к нему примечание: "Так народ называет пробуждение природы весной". Вспомним стихотворение:
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Играючи расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако: всё зелено:
И воздух и вода!
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
А теперь посмотрим на картину Рылова. Зритель словно стоит на возвышенности, с которой открывается широкий вид на пойму темно-синей реки с парусами лодок. Рядом с ним шумят старые, молодые и совсем юные деревья. День, как видно, выдался ветреный. По чистому весеннему, нежно-бирюзовому небу несутся кучевые облака.Таким образом можно сказать что это стихотворение и картины тесно связанны
Объяснение:
Во время половодья мальчик Витя, от лица которого написан рассказ, заболевает малярией. Бабушка пытается его лечить: шепчет молитву от всех недугов, брызгает святой водой, пользует травами и порошками из города и заговаривает на сухой осине. Болезнь, несмотря на бабушкины усилия, Витю не оставляет. Тогда за дело берётся тётка и внезапно выливает мальчику за шиворот ковш ледяной воды, чтобы «выпугнуть» лихорадку. После этого «лечения» Витю начинает трясти не только по утрам и вечерам, но и ночью. Бабушка поит мальчика хиной, тот глохнет и начинает «жить как бы сам в себе».
Витя находит для себя «тайный уголок» в углу огорода, за сеновалом. Раньше там лежали старые телеги и сани. Дед их убрал, а обнажившуюся землю покрыла трава-ползунок. Там Витя играет всё лето. Иногда к нему прилетает птичка мухоловка, до гнезда которой добралась кошка и съела птенцов.