В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
КрендельЙА
КрендельЙА
30.11.2021 11:35 •  Литература

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 - А5; В1 - В4; С1. Катерина (одна, задумчиво). Ну, теперь тишина у нас в доме воцарится. Ах, какая скука! Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать - ангелы ведь это. (Молчание.) Кабы я маленькая умерла, лучше бы было. Глядела бы я с неба на землю да радовалась всему. А то полетели бы невидимо, куда захотела. Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка (Задумывается.) А вот что сделаю: я начну работу какую-нибудь по обещанию; пойду в гостиный двор, куплю холста, да и буду шить белье, а потом раздам бедным. Они за меня Богу . Вот и засядем шить с Варварой, и не увидим, как время пройдет, а тут Тиша приедет.

Входит Варвара. Катерина и Варвара.

Варвара (покрывает голову платком перед зеркалом). Я теперь гулять пойду; а ужо нам Глаша постелет постели в саду, маменька позволила. В саду, за малиной, есть калитка, ее маменька запирает на замок, а ключ прячет. Я его унесла, а ей подложила другой, чтоб не заметила. На вот, может быть, понадобится. (Подает ключ.) Если увижу, так скажу, чтоб приходил к калитке.

К а т е р и н а (с испугом, отталкивая ключ). На что! На что! Не надо! Не надо!.

Варвара. Тебе не надо, мне понадобится; возьми, не укусит он тебя.

Катерина. Да что ты затеяла-то, греховодница! Можно ли это! Подумала ль ты? Что ты! Что ты!

Варвара. Ну, я много разговаривать не люблю; да и некогда мне. Мне гулять пора. (Уходит.)

А1. Каково авторское определение жанра пьесы «Гроза»?

1) комедия; 3) драма;

2) трагедия; 4) водевиль.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) является завязкой любовной сюжетной линии;

2) является одним из этапов развития сюжета;

3) является кульминацией сюжета;

4) является эпилогом.

АЗ. Приведенный выше разговор между героинями происходит:

1) в финале пьесы, после приезда Тихона;

2) в середине пьесы, в доме Кабанихи;

3) в самом начале пьесы, на берегу Волги;

4) сразу же после прихода Дикого к Кабанихе.

А4. Что побуждает Варвару попросить разрешения у матери спать вместе с Катериной в саду?

1) желание тайно встретиться с Кудряшом;

2) стремление избавиться от странниц;

3) жестокость;

4) стыд.

А5. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

1) портреты героев;

2) речь, поступки героев и авторские ремарки;

3) авторские ремарки;

4) поступки героев.

В1. Реплика Катерины представляет собой законченное развернутое высказывание. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении? ответ:

В2. В речь героев пьесы А. И. Островского включены непосредственно авторские

замечания о том, как необходимо действовать герою. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки?

ответ:

ВЗ. Назовите реплику Катерины, подтверждающую ее любовь к поэзии.

ответ:

В4. Укажите термин, которым обозначают глубокое противоречие, лежащее в основе развития драматического действия (например, противопоставление «темного царства» и Катерины в данной пьесе).

ответ:

С1. Как Варвара относится к матери? Как данное отношение к родительнице характеризует героиню?

Показать ответ
Ответ:
Скороговорун35
Скороговорун35
12.09.2020 13:49

Незвичайна і багата на пригоди біографія поета-романтика Дж. Байрона наклала відбиток на його творчість. Він належав до аристократичної, але збіднілої родини. У десятирічному віці після смерті діда Байрон успадкував титул лорда. Ще студентом Кембріджського університету почав писати вірші, та відомий став після опублікування поеми "Паломництво Чайльда-Гарольда". Байрон багато подорожував, цікавився історією, був учасником визвольного руху в Італії, долучився до лав грецьких повстанців.

Поеми Байрона побудовані як лірична сповідь героя, який втілює риси непересічної особистості і є носієм вірувань та ідей своєї хворої доби. Ці поеми-сповіді є найвищим творчим досягненням англійського поета-романтика. Саме романтикою овіяний образ українського гетьмана Мазепи. Байрон, як свідчить поема "Мазепа", цікавився історією України і, на відміну від російських письменників, симпатизував Мазепі.

Після поразки шведів під Полтавою король Карл XII зупинився перепочити в лісі. Він ліг під деревом, тамуючи біль від ран. До нього приєднався гетьман Мазепа, але король помітив, що перш ніж лягти відпочити, козацький гетьман:

...обійняв свого коня

За шию, наче той рідня,

І не зважаючи на втому,

Підкинув листя вороному,

Обер на спині вогкий" пил,

Звільнив з оброті і вудил...

Короля вразило таке трепетне ставлення до тварини, і він попросив гетьмана розповісти, за що той так шанує свого коня. Козацький гетьман відповів, що не добром поминає "ту школу, де навчивсь їзди". Це заінтригувало короля, і Мазепа задовольнив його цікавість розповіддю про службу пажем за юних літ при дворі короля Яна-Казиміра. Юний і вродливий Мазепа закохався у молоду дружину ясновельможного пана:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ket851230
ket851230
28.03.2020 13:42

Объяснение:

Стихотворение «Русь» Ивана Саввича Никитина впервые было напечатано в 1853 году в воронежской газете. Именно с него началась литературная слава поэта, Вынужденного до того вести жизнь, далёкую от литературного творчества. Стихотворение посвящено теме родины. Оно начинается с описания прекрасной русской природы.

Поэт восхищается высокими горами полноводными реками, синими морями, сочными лугами, зрелыми нивами. Читая эти строки, мы как будто видим картины прекрасной и богатой русской природы и любуемся ими вместе с автором.

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

Однако не только природа затрагивает душу поэта. Он вспоминает о славном и трагическом родной земли: о татарских полчищах, набегах врагов с Запада, войнах, пожарах, разорённых городах и деревнях. Но Русь не пала под натиском врагов, а собрала все свои силы и выстояла. Она стала могучей, сильной, непобедимой, славной, богатой. Вместе с автором мы испытываем чувство гордости за свою страну, читая эти строки:

18 февраля 2016

До выхода произведения И.С.Никитина «Русь» писатель не имел отношение к литературе и руководил постоялым двором. Благодаря этой работе, автор не просто стал узнаваем, он вошел в культурные круги Воронежа того времени.

Стихотворение в полной мере раскрывает красоту и простор Руси. Возможно из-за того, что поэт был выходцем из народа, ему удалось так реалистично перенести исторические события.

Поэт использовал очень интересный прием стихосложения. Короткие строчки были несвойственны для русской поэзии в то время. Основоположником такой манеры написания в будущем стал Маяковский. В первой половине произведения Никитин описывает Русь. Причем он четко определяет местонахождение того или иного края. В какой стороне находятся степи, где море, а где северное сияние.

Можно четко определить, какой именно регион страны попадает под описание. Поэт показывает разнообразие Родины. Все есть здесь и все прекрасно. Стихотворение заставляет задуматься о богатстве русской земли, о том, что ненужно никуда ехать и что-то искать, что все есть здесь, дома.

Далее в произведении задается несколько риторических вопросов. ответы на них можно не искать, они и так понятны. Хотя поэт некоторые вопросы задает завуалировано, ответить однозначно на них невозможно.

Третья часть произведения посвящена историческим событиям, которые связаны с борьбой русского народа против захватчиков. Описывается время, когда земли были разделены между другими государствами. В то же время восхваляется патриотизм и воля народа, его единство в борьбе за свободу.

Недооценить героизм русских невозможно. Писатель проводит параллель между временами и показывает силу и дух русских людей. Исторические события делают очевидным и понятным причины закаливания народа на борьбу и сопротивление.

Заключительная часть стихотворения восхваляет Русь как сильную державу, цветущий и красивый край, единых и храбрых людей. Писатель был истинным патриотом своей страны и считал, что именно дома можно развиваться.

Анализ стихотворения Никитина «Русь»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота