Прочитайте произведение А.Н. Островского "Снегурочка".Напишите, что такое сказка. Какие жанровые признаки сказки . Как вы думаете, почему А.Н. Островский определил жанр своего произведения «Снегурочка» весенняя сказка? Что делает это произведение сказкой? Какие события в произведении А.Н. Островского «Снегурочка» вы считаете главными? Аргументируйте свой ответ примерами из текста. Какова главная мысль сказки? Чему она учит? Обоснуйте свое мнение цитатами из произведения.Кто из персонажей сказки вызвал у вас симпатию, а кто – антипатию? Почему? ребят
Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.
Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов[1]. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (не сказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание).
Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов[2]. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народно поэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе не фольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной
Деловитые и серьезные, при всей своей детской непосредственности, ребята вызывают у нас не только улыбку, но и настоящее уважение. Умелые, ловкие, хозяйственные, они заняты ответственным делом — пасут лошадей. Ночное, костры, беседы в ожидании "картошек" — это вовсе не забава. Не раздумывая, бросился Павлуша за обеспокоенными собаками, думая, что на табун напали волки. Двенадцатилетний безоружный мальчик не испугался возможной схватки с голодным лесным хищником! Не струсил он и когда в одиночку пошел в темноту к речке, потому что "захотелось водицы испить". И это после страшных рассказов о нечистой силе!
В неспешных разговорах мальчиков, в рассказанных ими "байках" о леших, водяных и русалках раскрывается перед нами все богатство духовного мира простого русского человека. А сколько поэзии в их необычных сравнениях: "Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, — раздался вдруг детский голос Вани, — гляньте на божьи звездочки, — что пчелки роятся!" Портреты ребят нарисованы писателем с теплотой и нежностью: просто невозможно забыть "свежее личико" и "большие тихие глаза" семилетнего Вани, горевшее "смелой удалью и твердой решимостью" лицо Павла.