Прочитайте произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Кисель». КИСЕЛЬ
Сварила кухарка кисель и на стол поставила. Скушали кисель господа, сказали , а детушки пальчики облизали. На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! Ешьте больше, он это любит!» И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.
Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. Стоит на столе да знай себе пузырится. «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! Не зевай, кухарка! подливай!»
Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.
— Помилуйте! - говорит один, - что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!
— Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой,— а сами уедем на теплые воды гулять! Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.
Что же!Свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. Лишь бы ели. Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» Сытости, подлая, не знает: чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», - она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.
Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»
Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.
И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:
- Ели мы кисель, а про запас не оставили! Чем-то на будущее время сыты будем! Где ты, кисель? ау!
Укажите три верных утверждения.
Михаил Евграфович пишет произведение, показывающую благородные человеческие черты.
Разговорные слова в тексте показывают сниженный уровень культуры героев.
Господа в погоне за европейскими блюдами на некоторое время забывают исконно русские.
Жанр произведения — повесть.
Кисель в тексте предлагают есть, поскольку в те времена это было несколько иное блюдо и его было сложно пить.
Я выбрала эпизод из произведения "Телеграмма" последний день Катерины Петровны и ее похороны
Роль:
1)В данном эпизоде,заданную тему могут раскрыть:Тихон,Манюшка и некоторые соседи Катерины Петровны из Заборья
Аудитория:
2)Предназначается текст главной героине произведения-Катерине Петровне.В нем рассказываются последние часы(минуты)жизни бедной,брошенной дочкой,маленькой старушки,которые померла с горя-она столько времени не видела свою родную дочь,которая не горела желанием ее навещать,думая что присылать деньги-достаточно для счастья.
Форма:
3)Жанр:рассказ,драма
Формы повествования:произведение написанно от 3 лица,в времени(Среди старых книг и гравюр доживала свой век интеллигентная старушка-дочь художника,Катерина Петровна)
Тема:
4)Тематика-телеграмма,горе Катерины Петровны
Основная идея:Мы начинаем любить тогда,когда теряем.Мама-это самый дорогой человек в нашей жизни,мама подарила нам жизнь и впустила во врата света.Нужно ценить,уважать,любить маму,ведь роднее ее никого нет.Никто,никогда нас так не будет любить,как мама и мы тоже,никого так сильно не будем любить,как маму
Объяснение:
Писала сама:)Надеюсь
Летел Жаворонок высоко над землёй, под самыми облаками. Поглядит вниз – сверху ему далеко видно – и поёт:Я ношусь под облаками,Над полями и лугами,Вижу всех, кто подо мной,Всех под солнцем и луной.Устал петь, спустился и сел на кочку отдыхать. Вылезла из-под дерева Медянка и говорит ему:– Сверху ты всё видишь, – это правда. А вот снизу никого не узнаешь.– Как это может быть? – удивился Жаворонок. – Непременно узнаю.– А вот иди, ложись со мной рядом. Я тебе буду снизу всех показывать, а ты отгадывай, кто идёт.– Ишь какая! – говорит Жаворонок. – Я к тебе пойду, а ты меня ужалишь. Я змей боюсь.– Вот и видно, что ты ничего не знаешь, – сказала Медянка, – первое – я не змея, а просто ящерица; а второе – змеи не жалят, а кусают. Змей-то и я боюсь: зубы у них такие длинные, и в зубах – яд. А у меня, гляди-ка: малюсенькие зубки. Я ими не то что от змеи, от тебя и то не отобьюсь.– А где же у тебя ноги, если ты ящерица?– Да зачем мне ноги, если я по земле ползаю не хуже змей?– Ну, если вправду ты – безногая ящерица, – сказал Жаворонок, – так мне бояться нечего.Соскочил с кочки, лапки под себя поджал и лёг рядом с Медянкой.Вот лежат они рядышком, Медянка и спрашивает:– Ну-ка ты, верхогляд, узнавай, кто идёт, и зачем он сюда Взглянул Жаворонок перед собой и обмер: идут по земле высоченные ноги, через большие кочки, как через малые комочки земли, шагают, пальцами в землю след вдавливают.Перешагнули ноги через Жаворонка и пропали: не видать больше.Медянка на Жаворонка посмотрела и улыбнулась во весь рот. Облизнула сухие губы тонким язычком и говорит:– Ну, друг, видно, не разгадал ты моей загадки. Кабы ты знал, кто через нас шагнул, так не испугался бы. Я вот лежу и смекаю: две ноги высоких, пальцев на каждой счётом три больших, один маленький. И знаю уж: птица идёт большая, высокая, по земле гулять любит – хороши ходули для ходьбы. Так оно и есть: Журавль это Тут Жаворонок встрепенулся весь от радости: Журавль ему знакомый был. Спокойная птица, добрая – не обидит.– Лежи, не пляши! – зашипела на него Медянка. – Гляди: опять ноги идут.И верно: ковыляют по земле голые ноги, неизвестно чьи.Пальцы словно лоскутами клеёнки обшиты.– Отгадывай! – говорит Медянка.Жаворонок думал-думал, – никак не может припомнить, чтобы прежде такие ноги видел.– Эх ты! – засмеялась Медянка. – Да ведь это совсем просто отгадать. Видишь: пальцы широкие, ноги плоские, по земле идут – спотыкаются. Вот в воде с ними удобно: повернёшь ногу боком – она воду, как ножом режет; растопыришь пальцы – и весло готово. Это Чомга-нырец – водяная такая птица – из озера вылезла.Вдруг упал с дерева чёрный комок шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях.Присмотрелся Жаворонок, а это вовсе не локти, а сложенные крылья.Повернулся комок боком – сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута.– Вот чудеса! – сказал Жаворонок. – Кажется, крылатая тварь, как и я, а на земле узнать её никак не могу.– Ага! – обрадовалась Медянка, – не можешь узнать. Хвастался, что под луной всех знаешь, а Летучей-то Мыши и не узнал.Тут Летучая Мышь вскарабкалась на кочку, расправила крылья и улетела к себе на дерево.А уж из-под земли другие ноги лезут.Страшные лапы: короткие, мохнатые, на пальцах тупые когти, жёсткие ладошки в разные стороны вывернуты.Затрепетал Жаворонок, а Медянка говорит:– Лежу, гляжу и смекаю: лапы в шерсти – значит звериные, короткие, как обрубки, и ладошками врозь, а на толстых пальцах когтищи здоровые. На таких ногах по земле шагать трудно. А вот под землёй жить, землю лапами рыть да назад её за собой отбрасывать – очень Даже удобно. Вот вышло у меня: подземный зверь. Крот называется. Гляди, гляди, а то он сейчас опять под землю уйдёт.Зарылся Крот в землю – и опять нет никого. Не успел Жаворонок в себя прийти, глядь: бегут по земле руки.– Это что за акробат? – удивился Жаворонок. – Зачем ему четыре руки?– А по веткам в лесу прыгать, – сказала Медянка. – Ведь это же Белка-векша.– Ну, – говорит Жаворонок, – твоя взяла: никого я на земле не узнал. Дай-ка, теперь я тебе загадку загадаю.– Загадывай, – говорит Медянка.– Видишь в небе тёмную точку?– Вижу, – говорит Медянка.– Отгадай, какие у неё ноги?– Да ты шутишь! – говорит Медянка. – Где ж мне так высоко ноги разглядеть?– Какие тут шутки! – рассердился Жаворонок. – Уноси свой хвост подобру-поздорову, пока не сгребли тебя эти когтистые лапы.Кивнул Медянке на прощанье, вскочил на лапки и улетел.