Прочитайте рассказ «Хлеб для собаки» Найдите в рассказе доказательства, что, действительно, в стране в 1933 году был голод, наступивший в стране после раскулачивания. Как изображены в рассказе представители власти?
задавая вопрос "хотел бы я иметь такого друга, как печорин", не следует забывать, что дружба, в отличие от любви, понятие обоюдостороннее. безответно любить возможно, а безответно дружить - увы (или к счастью) - нет. и прежде всего мне бы хотелось отметить, что сам григорий александрович представляется человеком неспособным к дружбе. все свои злодейства он доводит до конца, а все его лучшие побуждения, раскаяния и положительные порывы остаются одной болтовнёй, о которой даже окружающим почти неизвестно. это ли основа для дружеских взаимоотношений? сам по себе, конечно, он человек весьма интересный. он умён, он способен различать тонкие оттенки человеческих эмоций, он даже способен их, если так можно выразиться, встраивать в какие-то внутренние системы, которые позволяют ему манипулировать другими людьми. казалось бы, привлекательная идея - побыть рядом с таким человеком и набраться от него опыта. и потом уметь влюбить в себя того, кого захочешь, уметь отвадить его (её). проблема в том, что настоящая любовь не растёт на манипуляции. и, в конце концов, жизнь - это не , есть вещи, сделав которые, тебе уже не будет покоя всю оставшуюся жизнь. даже печорин, у которого совсем совесть разъело его ядовитым умом, и тот нет-нет, да усовестится. а как такие "подвиги" перенести нормальному живому человеку? ещё мне кажется, что многие люди могут себя частично узнать в печорине. то "ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; ", то "бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж как начнет рассказывать, так животики надорвешь со » даже самый цельный человек, бывает, проявляет себя противоречивым образом. но печорин буквально состоит из смеси таких противоположностей. думаю, лермонтов и сам был таким. и, конечно, угадал, что в каждом человеке найдётся что-то подобное. наверное, из-за такой похожести на него каждый читатель воспринимает образ печорина неравнодушно. поэтому я думаю, что, оказавшись вблизи печорина, я бы отчасти поддался го обаянию. но честное слово, я бы не хотел, чтобы печорин, вдруг вздумав "вдружить" меня в себя, начал манипулировать моими чувствами и, в конце концов, довёл бы дело до ссоры, дуэли или нервного расстройства. я прихожу к выводу, что иметь такого друга, как печорин, не только опасно если вообще возможно, но главное - не стать самому таким "другом" для других людей.
Взимовье на реке студеной живет старик-охотник елеска с псом музгаркой. семья деда умерла от холеры, медведь покалечил самого елеску, но знакомые купцы устроили калеку на зимовье, где он бил птицу, соболей, ловил рыбу — с того и жил. еду и общение зимой привозили обозы; старик жалел только, что не хватает хлеба и соли. однажды он попросил молодого приказчика ему петушка. тот уважил дедушку. елеске понравилась птица, он даже подтрунивал над старым музгаркой, который от дряхлости не услышал даже приближающийся обоз. музгарко занемог и умер. старик не может жить и охотиться один — он берет петуха в котомку и идет к людям, в родной поселок на реке колве. на одинокого путника волки; дед не смог подняться на ноги. лежа в снегу, елеска услышал, как из-под земли лаял его музгарко — и вскоре увидел самого пса и вогула, который подарил ему собаку, когда елеска нашел его умирающим в лесу: «я за тобой пришел…» к утру мертвого старика засыпало снегом.
задавая вопрос "хотел бы я иметь такого друга, как печорин", не следует забывать, что дружба, в отличие от любви, понятие обоюдостороннее. безответно любить возможно, а безответно дружить - увы (или к счастью) - нет. и прежде всего мне бы хотелось отметить, что сам григорий александрович представляется человеком неспособным к дружбе. все свои злодейства он доводит до конца, а все его лучшие побуждения, раскаяния и положительные порывы остаются одной болтовнёй, о которой даже окружающим почти неизвестно. это ли основа для дружеских взаимоотношений? сам по себе, конечно, он человек весьма интересный. он умён, он способен различать тонкие оттенки человеческих эмоций, он даже способен их, если так можно выразиться, встраивать в какие-то внутренние системы, которые позволяют ему манипулировать другими людьми. казалось бы, привлекательная идея - побыть рядом с таким человеком и набраться от него опыта. и потом уметь влюбить в себя того, кого захочешь, уметь отвадить его (её). проблема в том, что настоящая любовь не растёт на манипуляции. и, в конце концов, жизнь - это не , есть вещи, сделав которые, тебе уже не будет покоя всю оставшуюся жизнь. даже печорин, у которого совсем совесть разъело его ядовитым умом, и тот нет-нет, да усовестится. а как такие "подвиги" перенести нормальному живому человеку? ещё мне кажется, что многие люди могут себя частично узнать в печорине. то "ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; ", то "бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж как начнет рассказывать, так животики надорвешь со » даже самый цельный человек, бывает, проявляет себя противоречивым образом. но печорин буквально состоит из смеси таких противоположностей. думаю, лермонтов и сам был таким. и, конечно, угадал, что в каждом человеке найдётся что-то подобное. наверное, из-за такой похожести на него каждый читатель воспринимает образ печорина неравнодушно. поэтому я думаю, что, оказавшись вблизи печорина, я бы отчасти поддался го обаянию. но честное слово, я бы не хотел, чтобы печорин, вдруг вздумав "вдружить" меня в себя, начал манипулировать моими чувствами и, в конце концов, довёл бы дело до ссоры, дуэли или нервного расстройства. я прихожу к выводу, что иметь такого друга, как печорин, не только опасно если вообще возможно, но главное - не стать самому таким "другом" для других людей.