Прочитайте рассказ И. А. Бунина «Сверчок» (см. после вопросов).
2 Письменно (полными ответами) ответьте на следующие вопросы:
1.Из каких смысловых частей состоит это произведение? В чём смысл
такой композиции?
2 Какими подробностями (зрительными, слуховыми) в описании
природы во вступительной части произведения писатель как бы
подготавливает рассказ Сверчка о трагедии с сыном?
3 В каком помещении жили и работали шорники? Какова роль
описания этого помещения?
4 Каков смысл прозвища «Сверчок»? Есть ли у героя имя?
5 Сверчок показан в сопоставлении с другим героем, шорником
Василием. Как автор описывает внешность, манеру трудиться
Василия?
6 Как выглядит Сверчок? Подберите эпитеты, при которых
можно охарактеризовать главного героя (3-4 из текста
произведения).
7 Почему писатель показывает Сверчка в сопоставлении с Василием?
8 Каково авторское отношение к герою?
9 Почему, по-вашему, И.А. Бунин избирает героем рассказа
маленького, некрасивого, даже незаметного человека?
10 Какую историю поведал Сверчок?
11 В каких строчках выражен протест Сверчка против гибели сына?
В какой форме он передан?
12 Как сам Сверчок относится к своей трагедии?
13 В чём видит автор внутреннюю красоту Сверчка?
14 Каково ваше отношение к Сверчку?
1. Действия комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" происходит в
С) Деревне Простаковой
2. Время,в течении которого развивается действие комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
С) сутки
3. Говорящие фамилии - известный классицистический прием.Какую роль играют говорящие фамилии в тексте пьесы Д.И. Фонвизина "Недоросль"?
B) Являются деления на положительные и отрицательные персонажи
C) Определяют характер героя
4. Как можно объяснить смысл названия комедии Д.И. Фонвизина - "Недоросль"?
С) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться
5. Определите тему комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
В) Воспитание молодого поколения
D) Обличение невежества