Прочитайте рассказ Л.Н Толстого "Акула". Опишите ситуацию, в которой происходит действие, затем чётко сформулируйте дилемму, проанализируйте, какую из альтернатив принял человек и каким оказался результат решения. Составленный текст запишите.
ответ:Судьба Анны Андреевны Ахматовой в послереволюционные годы складывалась трагично. В 1921 году расстреляли ее мужа, поэта Николая Гумилева. В 30-е годы по ложному обвинению был арестован сын; жутким ударом, “каменным словом” прозвучал смертный приговор, замененный потом лагерями; затем почти 20 лет ожидания сына.
Погиб в лагере ближайший друг Осип Мандельштам. В 1946 году выходит постановление Жданова, которое оболгало Ахматову и Зощенко, закрыло перед ними двери журналов; только с 1965 года начали печатать ее стихи.
В предисловии к “Реквиему”,который Анна Андреевна сочиняла с 1935 по 1940 год и который был опубликован в 80-е годы, она вспоминает: “В страшные годы ежовщины я провела 17 месяцев в тюремных очередях в Ленинграде”. Стихи, включенные в “Реквием”, автобиографичны. “Реквием” оплакивает скорбящих: мать, потерявшую сына; жену, потерявшую мужа. Ахматова пережила обе драмы, однако за ее личной судьбой – трагедия всего народа.
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, –
Я была тогда с моим народом,
Гам, где мой народ, к несчастью, был.
Сопереживание читателя, гнев и тоска, которые охватываютпри чтении поэмы, достигаются эффектом сочетания многих художественных средств. “Мы все время слышим разные голоса, – говорит о “Реквиеме” Бродский. – то просто бабий, то вдруг поэтессы, то перед нами Мария”. Вот “бабий” голос, пришедший из горестных русских песен:
Эта женщина больна,
Эта женщина одна,
Муж в могиле, сын в тюрьме,
обо мне. Вот – “поэтесса”:
Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случится с жизнью твоей.
Вот дева Мария, ведь жертвенные тюремные очереди приравнивают каждую мученицу-мать к Марии:
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
В поэме Ахматова практически не использует гиперболы, видимо, это потому, что горе и страдания настолько велики, что преувеличивать их нет ни нужды, ни возможности. Все эпитеты подобраны так, чтобы вызвать ужас и отвращение перед насилием, показать запустение города и страны, подчеркнуть мучения. Тоска “смертельная”, шаги солдат “тяжелые”, Русь “безвинная”, “черные маруси” (арестантские машины). Часто используется эпитет “каменный”: “каменное слово”, “окаменелое страдание”.
Многие эпитеты близки к народным: “горячая слеза”, “великая река”. Народные мотивы очень сильны в поэме, где связь лирической героини с народом особая:
И я молюсь не о себе одной,
А обо всех, кто там стоял со мною
И в лютый холод, и в июльский зной
Под красною ослепшею стеною.
Читая последнюю строку, видишь перед собой стену, красную от крови и ослепшую от слез, пролитых жертвами и их близкими.
Много в поэме Ахматовой метафор, позволяющих удивительно кратко и выразительно донести до нас мысли и чувства: “И короткую песню разлуки паровозные пели гудки”, “И своей слезою горячей новогодний лед прожигать”.
В поэме много и других художественных средств: аллегорий, символов, олицетворений. Все вместе они отражают глубокие чувства и переживания.
Анна Андреевна Ахматова с достоинством выдержала все удары судьбы, прожила долгую жизнь и подарила людям чудесные произведения.
Этот немолодой человек появляется в таверне Джима Хокинса и его матери. Он испуган, подозрителен, просит Джима сопровождать его. После драки с Чёрным Псом у него случается удар. Он раскрывает Джиму тайну старого Флинта. Когда-то Билли был первым Флинта. В день получения чёрной метки Билли пытается бежать, но с ним случается сердечный приступ.
Джим Хокинс
Молодой парень, первый узнавший о сокровищах от старого пирата. Он отправляется за сокровищами на корабле в качестве юнги. Честный и правильный, немного горяч, но смел и умён. Он всегда оказывается в центре событий. Предусмотрительный, добрый, воспитанный мальчик. Оказавшись на острове, Джим умудряется увести корабль в безопасное место, понимая неизбежность “войны”. Попав в руки Сильвера, становится причиной ссоры между ним и пиратами. Сильверу вручают черную метку. Благодаря знакомству Джима и Бена Ганна, их путешествие заканчивается удачно.
Дэвид Ливси
Очень мужественный, смелый человек, готов умереть, защищая товарища. Работает судьёй. Отличный врач, умный, дальновидный человек. Именно ему отдаёт карту Джим, взяв её у умершего Билли. Это самый надёжный человек, которого мог выбрать Джим. В обмен на жизнь Джима Ливси отдаёт Сильверу карту. Обещает его от виселицы, куда ему заказано, если тот вернётся домой.
Сквайр Трелони
Богатый человек, жаждущий приключений. За его средства был куплен корабль, оплачена поездка. Трелони стремится стать лидером, но ему не хватает специальных знаний, выдержки, мудрости. Он настолько болтлив, что рассказал всему городу о поездке за сокровищами Флинта. Из-за этого в команду попало много пиратов и разбойников. Немного трусоват. Хорошо стреляет.
Джон Сильвер
Нанимается в качестве кока на судно к доктору Ливси. Ходит с костылём на “деревянной” ноге. Хитрый, жадный, ставит деньги во главе всего. Для него нет ничего святого: дружбы, верности слову, благородства – он старый пират. Он тайно командует пиратами на борту, планирует убить всех “лишних”, после того, как сокровища будут найдены. Получив на острове чёрную метку, решает переметнуться на сторону тех, кто скорее всего победит Хокинса от смерти.
Бен Ганн
Пират, оставленный командой на острове три года назад. С ним знакомится Джим, они становятся союзниками. Бен соглашается честным людям, он мстит бросившим его на острове бывшим товарищам. Сокровища, оставленные Флинтом, Бен Ганн выкопал и перепрятал, что оказалось очень кстати.
Капитан Александр Смоллетт
Капитан «Испаньолы», мужественный и честный человек, занимающийся не только навигацией, но обустройством быта на корабле. Этот требовательный и сухой человек был нанят сквайром Трелони. Стреляет отвратительно, но зато прекрасно владеет холодным оружием. Организовал бегство с корабля и оборону форта. Во время сражения за форт с пиратами, получил два огнестрельных ранения. После возвращения в Англию, вынужден был оставить флот. Но в 1782 году вновь призывается на войну, принимает участие в битве против адмирала Роднея. Именно тогда капитан и погибает. Ядро попадает ему прямо в грудь.
ответ:Судьба Анны Андреевны Ахматовой в послереволюционные годы складывалась трагично. В 1921 году расстреляли ее мужа, поэта Николая Гумилева. В 30-е годы по ложному обвинению был арестован сын; жутким ударом, “каменным словом” прозвучал смертный приговор, замененный потом лагерями; затем почти 20 лет ожидания сына.
Погиб в лагере ближайший друг Осип Мандельштам. В 1946 году выходит постановление Жданова, которое оболгало Ахматову и Зощенко, закрыло перед ними двери журналов; только с 1965 года начали печатать ее стихи.
В предисловии к “Реквиему”,который Анна Андреевна сочиняла с 1935 по 1940 год и который был опубликован в 80-е годы, она вспоминает: “В страшные годы ежовщины я провела 17 месяцев в тюремных очередях в Ленинграде”. Стихи, включенные в “Реквием”, автобиографичны. “Реквием” оплакивает скорбящих: мать, потерявшую сына; жену, потерявшую мужа. Ахматова пережила обе драмы, однако за ее личной судьбой – трагедия всего народа.
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, –
Я была тогда с моим народом,
Гам, где мой народ, к несчастью, был.
Сопереживание читателя, гнев и тоска, которые охватываютпри чтении поэмы, достигаются эффектом сочетания многих художественных средств. “Мы все время слышим разные голоса, – говорит о “Реквиеме” Бродский. – то просто бабий, то вдруг поэтессы, то перед нами Мария”. Вот “бабий” голос, пришедший из горестных русских песен:
Эта женщина больна,
Эта женщина одна,
Муж в могиле, сын в тюрьме,
обо мне. Вот – “поэтесса”:
Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случится с жизнью твоей.
Вот дева Мария, ведь жертвенные тюремные очереди приравнивают каждую мученицу-мать к Марии:
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
В поэме Ахматова практически не использует гиперболы, видимо, это потому, что горе и страдания настолько велики, что преувеличивать их нет ни нужды, ни возможности. Все эпитеты подобраны так, чтобы вызвать ужас и отвращение перед насилием, показать запустение города и страны, подчеркнуть мучения. Тоска “смертельная”, шаги солдат “тяжелые”, Русь “безвинная”, “черные маруси” (арестантские машины). Часто используется эпитет “каменный”: “каменное слово”, “окаменелое страдание”.
Многие эпитеты близки к народным: “горячая слеза”, “великая река”. Народные мотивы очень сильны в поэме, где связь лирической героини с народом особая:
И я молюсь не о себе одной,
А обо всех, кто там стоял со мною
И в лютый холод, и в июльский зной
Под красною ослепшею стеною.
Читая последнюю строку, видишь перед собой стену, красную от крови и ослепшую от слез, пролитых жертвами и их близкими.
Много в поэме Ахматовой метафор, позволяющих удивительно кратко и выразительно донести до нас мысли и чувства: “И короткую песню разлуки паровозные пели гудки”, “И своей слезою горячей новогодний лед прожигать”.
В поэме много и других художественных средств: аллегорий, символов, олицетворений. Все вместе они отражают глубокие чувства и переживания.
Анна Андреевна Ахматова с достоинством выдержала все удары судьбы, прожила долгую жизнь и подарила людям чудесные произведения.
Билли Бонс
Этот немолодой человек появляется в таверне Джима Хокинса и его матери. Он испуган, подозрителен, просит Джима сопровождать его. После драки с Чёрным Псом у него случается удар. Он раскрывает Джиму тайну старого Флинта. Когда-то Билли был первым Флинта. В день получения чёрной метки Билли пытается бежать, но с ним случается сердечный приступ.
Джим Хокинс
Молодой парень, первый узнавший о сокровищах от старого пирата. Он отправляется за сокровищами на корабле в качестве юнги. Честный и правильный, немного горяч, но смел и умён. Он всегда оказывается в центре событий. Предусмотрительный, добрый, воспитанный мальчик. Оказавшись на острове, Джим умудряется увести корабль в безопасное место, понимая неизбежность “войны”. Попав в руки Сильвера, становится причиной ссоры между ним и пиратами. Сильверу вручают черную метку. Благодаря знакомству Джима и Бена Ганна, их путешествие заканчивается удачно.
Дэвид Ливси
Очень мужественный, смелый человек, готов умереть, защищая товарища. Работает судьёй. Отличный врач, умный, дальновидный человек. Именно ему отдаёт карту Джим, взяв её у умершего Билли. Это самый надёжный человек, которого мог выбрать Джим. В обмен на жизнь Джима Ливси отдаёт Сильверу карту. Обещает его от виселицы, куда ему заказано, если тот вернётся домой.
Сквайр Трелони
Богатый человек, жаждущий приключений. За его средства был куплен корабль, оплачена поездка. Трелони стремится стать лидером, но ему не хватает специальных знаний, выдержки, мудрости. Он настолько болтлив, что рассказал всему городу о поездке за сокровищами Флинта. Из-за этого в команду попало много пиратов и разбойников. Немного трусоват. Хорошо стреляет.
Джон Сильвер
Нанимается в качестве кока на судно к доктору Ливси. Ходит с костылём на “деревянной” ноге. Хитрый, жадный, ставит деньги во главе всего. Для него нет ничего святого: дружбы, верности слову, благородства – он старый пират. Он тайно командует пиратами на борту, планирует убить всех “лишних”, после того, как сокровища будут найдены. Получив на острове чёрную метку, решает переметнуться на сторону тех, кто скорее всего победит Хокинса от смерти.
Бен Ганн
Пират, оставленный командой на острове три года назад. С ним знакомится Джим, они становятся союзниками. Бен соглашается честным людям, он мстит бросившим его на острове бывшим товарищам. Сокровища, оставленные Флинтом, Бен Ганн выкопал и перепрятал, что оказалось очень кстати.
Капитан Александр Смоллетт
Капитан «Испаньолы», мужественный и честный человек, занимающийся не только навигацией, но обустройством быта на корабле. Этот требовательный и сухой человек был нанят сквайром Трелони. Стреляет отвратительно, но зато прекрасно владеет холодным оружием. Организовал бегство с корабля и оборону форта. Во время сражения за форт с пиратами, получил два огнестрельных ранения. После возвращения в Англию, вынужден был оставить флот. Но в 1782 году вновь призывается на войну, принимает участие в битве против адмирала Роднея. Именно тогда капитан и погибает. Ядро попадает ему прямо в грудь.