В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Evdjr
Evdjr
14.03.2021 13:31 •  Литература

Прочитайте рассказ «Ночь исцеления» Запишите «уроки Б. Екимова». Чему он учит нас в своём произведении?

Показать ответ
Ответ:
keshatroy86e7
keshatroy86e7
18.01.2023 23:17

ответ:

“міо, мій міо” боссе – хлопчик, усиновлений літніми прийомними батьками, які його не особливо люблять. одного разу господиня довколишнього магазина, фру лундін, дарує боссе яблуко і просить опустити в поштову скриньку листівку за неї. хлопчик не втримується від спокуси, щоб поглянути на текст: послання адресоване королю, в ньому говориться, що його син скоро повернеться додому, і, як знак, в руці він буде тримати золоте яблуко. яблуко в руці боссе стає золотим … незабаром хлопчик знаходить пляшку із замкненим всередині джином, звільняє його, і той, побачивши яблуко, переносить боссе в країну бажану. там він дізнається, що його справжнє ім’я – міо, а сам він, як син короля, є принцом цієї країни. міо знайомиться з хлопчиком юм-юмом, батько дарує йому коня на ім’я міраміс. однак незабаром з’ясовується, що в цій чудовій країні не все так благополучно, як здається на перший погляд: тут також живе злий лицар по імені като, який своєю ненавистю до всіх випалює землю навколо, викрадає дітей з довколишніх сіл.стародавнє передбачення свідчить, що саме боссе, незважаючи на свій вік, битиметься з като і переможе його. хлопчики і міраміс відправляються в далеку і небезпечну подорож. головний герой долає свій страх заради спасіння королівства країни далекої. вірними помічниками міо в цій боротьбі стає його вірний друг — хлопчик юм-юм і досвідчений зброяр, який зробив для нього чарівний меч, здатний розсікати кам’яне серце лицаря като. в мертвому лісі дітей врятувало «дуплисте дерево», а «найчорніша в світі гора» впустила їх до себе. на стороні сміливих дітей виступає також «колодязь, що шепотів», яма в лісі і навіть скелі і птахи. маленька дівчинки, перетворена на птаха, своїми крилами загасила смолоскип задля спасіння юних героїв (вона ожила під чарівним плащем, витканим її мамою). завдяки таким помічникам герою вдається перемогти чари жорстокого лицаря като. своє щастя хлопчик міо знайшов не в героїчних пригодах, а в родинному затишку. любов (матері, батька, друга) у цій казці здатна творити справжні дива й перемогти все лихе. однак питання, куди ж насправді подівся буссе — залишається відкритим.

0,0(0 оценок)
Ответ:
аноним991
аноним991
10.05.2023 17:11

упав в бессилии возле святой обители, мцыри видит сон, в котором в символических, ярких образах его страдания, горькое сожаление о неудавшемся побеге, порыв к свободе. герой видит себя на дне глубокой чистой реки. вокруг него вьются «рыбок пестрые стада», одна из них, с золотой чешуей, «сребристым голоском» начинает шептать ему «странные речи», уговаривая остаться — «в воде привольное житье».

во-первых, сон этот является следствием бесплодных усилий мцыри, его тяжелых скитаний. он отражает, прежде всего, состояние героя: его бессилие, болезнь и усталость. мучимый жаждой, голодом и страшной жарой, герой мечтает об отдыхе, прохладе:

казалось мне,

что я лежу на влажном дне

глубокой речки — и была

кругом таинственная мгла.

и, жажду вечную поя,

как лед холодная струя,

журча вливалася мне в

и я боялся лишь заснуть, —

так было сладко, любо

однако смысл этого сна гораздо глубже. река эта, на дне которой находится герой, на наш взгляд, ассоциируется в его сознании с монастырем, рыбка — с монахом, который был наиболее близок к мцыри. жизненное пространство мцыри ограничено монастырем точно так же, как река ограничивает жизненное пространство своих обитателей. стада рыбок напоминают ему о монахах, братьях, живших вместе с ним в обители. перекликаются с этой ассоциацией и «странные речи» золотой рыбки:

я созову своих сестер:

мы пляской круговой

развеселим туманный взор

и дух усталый твой.

«сестры» здесь напоминают о «братьях», то есть монахах, живущих в монастыре. рыбка с золотой чешуей пытается уговорить мцыри остаться на дне, где «привольное житье», «холод и покой», мягкая постель, где «незаметно пройдут года» «под говор чудных снов». так же тихо и неспешно течет жизнь и в монастыре, так же, вероятно, уговаривал мцыри приютивший его монах, видя боль и страдания ребенка.

в обители мцыри фактически не имеет никаких прав, он не может их отстаивать ^ ассоциативно здесь приходит на ум поговорка: «нем, как рыба». в метафорической форме сон этот отражает разочарование героя от его неудачного побега, его сожаление.

имеет свое объяснение и умиротворенное, радостное состояние героя («так сладко, любо было »). известно, что чувства и эмоции, испытываемые человеком во сне по отношению к чему-либо, его диаметрально противоположные чувства, испытываемые им наяву по отношению к тому же самому предмету. спокойствие и радость героя здесь не что иное, как его беспокойство, безысходная тоска, которую он испытывает в монастыре. характерно, что сон этот не был логически завершен: мцыри потерял сознание, и «божий свет» в глазах его угас. так, мы можем допустить, что герой остался на «влажном дне глубокой речки» (в монастыре). таким образом, сон мцыри еще и предваряет будущие события — в финале поэмы, найденный монахом, он вновь оказывается в монастыре.

«рыбка-русалка" — второй женский образ поэмы (первый — грузинка). эпизод с рыбкой по своему композиционному значению аналогичен некоторым другим повторным темам произведения, например, темам дня и ночи: на совершенно новой основе в нем повторяется эпизод с грузинкой. образ грузинской девушки и вид ее сакли смущает юношу мыслью о сладости любви и отдыха. рыбка-сирена манит мцыри космической безмятежностью и бездонным покоем полного растворения в », — замечает исследователь.

сон героя имеет самое непосредственное отношение к романтической теме русалки, лесной девы, любовь которой неизменно несет для героя гибель. развитие подобной темы мы находим у гете («рыбак», «лесной царь»), у гейне («лоре-лей»), у жуковского («ундина»). однако герои этих произведений соблазняются «приманками красоты и тайны», чарам лесных дев и погибают. мцыри же не поддается искушению, он остается верным своей земной мечте, мечте о свободе, о родине. сон, таким образом, отражает философский смысл основной идеи произведения и ярко характеризует мцыри.

композиционно и стилистически данный эпизод выделяется из всей поэмы, ритм которой четок и динамичен, интонации эмоциональны и экспансивны. эпизод же сна мцыри отличается плавностью и созерцательностью, спокойным, убаюкивающим ритмом. напевность и мелодичность речи усиливают («как лед холодная струя, журча вливалася мне в », «волка теснилася к волне и солнце сквозь хрусталь волны сияло сладостней »), эпитеты-определения («холодная струя», «таинственная мгла», «рыбок пестрые стада», «взор ее зеленых глаз», «ее сребристый голосок», «туманный взор», «дух усталый»), анафора («люблю как вольную струю, люблю как жизнь »).

таким образом, функции данного эпизода в поэме различны: раскрывая основную идею произведения — бескомпромиссность человеческого идеала, — сон ярко характеризует мцыри, передает его чувства и мысли о собственной судьбе, предваряет будущие события.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота