«Мертвые души» — глава первая:Чичиков въезжает на рессорной бричке, на дороге франт в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, манишка застегнута тульскою булавкой с бронзовым пистолетом. На половом в трактире длинный демикотоновый сюртук, он встряхивает волосами. В лавочке внизу продают хомуты, веревки и баранки.«Мертвые души» имеют вещевой инвентарь, они написаны не столько словами, сколько этими самыми канифасовыми брюками, хомутами и баранками. Вещевой материал уездной, торговой эпохи закупился автором на корню.И так как я цитирую о брюках, то еще один пример. В одном недавнем фильме комсомолец просыпается, начинает туалет: из-под матраца вынимает брюки безукоризненно в складку — ради соблюдения складки они там лежали, меж досками и матрацем. Отличная черта, эффектная характеристика наивного молодого щегольства.А много ли таких черт в современной литературе?Специфичность быта, специфичность эпохи обойдены литературой; это кинорежиссеры «снимают деталь», выламывают ее из живого быта; беллетристы предпочитают списывать с Потапенки или Боборыкина.У нас писатели умеют наводить архаический грим даже на коммунистов; но когда они дают дебют персонажам не столь заметной общественной новизны, когда выпускаются на площадку романа интеллигенты, буржуа, мещане, тогда моль, торжественная и жирная как гипербола, скачет и веселится, а партер удушается запахом разложившихся тканей.Общественность, гигиена и эстетика все вместе требуют — перетряхнуть литературный гардероб, нужна баба Горпына, чтоб предать повешенью под чистым воздухом старые штаны Довгочхуна.
Белые ночи»: образ мечтателя в повести «Белые ночи» автобиографичен – за ним стоит сам Достоевский. С одной стороны, автор утверждает, что призрачная жизнь есть грех, она уводит от настоящей действительности, а с другой — подчеркивает творческую ценность этой искренней и чистой жизни: «Он сам художник своей жизни и творит ее себе каждый час по своему произволу». В темных петербургских углах, куда никогда не заглядывает солнце, прячется герой повести - бедный мечтатель, всегда сконфуженный, чувствующий себя виноватым, с нелепыми манерами, бестолковой речью, доходящий до самоуничтожения. Герой рисует автопортрет: измятый, замызганный котенок, который, отфыркиваясь, с обидой и одновременно враждой взирает на природу и даже «на подачку с господского обеда», принесенную сердобольной ключницей.
«Белые ночи» — повесть об одиночестве человека, не нашедшего себя в несправедливом мире, о несостоявшемся счастье. Герою неведомы эгоистические побуждения. Он готов всем пожертвовать для другого и стремится устроить счастье Настеньки, ни на минуту, не задумываясь над тем, что любовь к нему Настеньки — единственное, что от может получить от жизни. Любовь мечтателя к Настеньке бескорыстна, доверчива и так же чиста, как белые ночи. Это чувство героя от «греха» мечтательства и утоляет жажду настоящей жизни. Но участь его печальна. Он снова одинок. Однако безысходного трагизма в повести нет. Мечтатель благословляет свою возлюбленную: «Да будет ясно твое небо, да будет светла и безмятежна милая улыбка твоя, да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастия, которое ты дала другому, одинокому, благодарному сердцу!»
вот
Объяснение:
Белые ночи»: образ мечтателя в повести «Белые ночи» автобиографичен – за ним стоит сам Достоевский. С одной стороны, автор утверждает, что призрачная жизнь есть грех, она уводит от настоящей действительности, а с другой — подчеркивает творческую ценность этой искренней и чистой жизни: «Он сам художник своей жизни и творит ее себе каждый час по своему произволу». В темных петербургских углах, куда никогда не заглядывает солнце, прячется герой повести - бедный мечтатель, всегда сконфуженный, чувствующий себя виноватым, с нелепыми манерами, бестолковой речью, доходящий до самоуничтожения. Герой рисует автопортрет: измятый, замызганный котенок, который, отфыркиваясь, с обидой и одновременно враждой взирает на природу и даже «на подачку с господского обеда», принесенную сердобольной ключницей.
«Белые ночи» — повесть об одиночестве человека, не нашедшего себя в несправедливом мире, о несостоявшемся счастье. Герою неведомы эгоистические побуждения. Он готов всем пожертвовать для другого и стремится устроить счастье Настеньки, ни на минуту, не задумываясь над тем, что любовь к нему Настеньки — единственное, что от может получить от жизни. Любовь мечтателя к Настеньке бескорыстна, доверчива и так же чиста, как белые ночи. Это чувство героя от «греха» мечтательства и утоляет жажду настоящей жизни. Но участь его печальна. Он снова одинок. Однако безысходного трагизма в повести нет. Мечтатель благословляет свою возлюбленную: «Да будет ясно твое небо, да будет светла и безмятежна милая улыбка твоя, да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастия, которое ты дала другому, одинокому, благодарному сердцу!»
«