Прочитайте рассказ Шукшина ''Срезал". В чём своеобразие Глеба Капустина в ряду шукшинских чудиков? Как вы понимаете основной конфликт рассказа? Возможно ли его расширительное понимание? Какие человеческие типы противопоставлены в рассказе? На чьей стороне симпатии автора, какова авторская позиция в рассказе?
“это юноша честный по природе своей, требующий правды, ищущий ее и верующий в нее, а уверовав, требующий немедленного участия в ней всею силою души своей, требующий скорого подвига, с непременным желанием хотя бы всем пожертвовать для этого подвига, даже жизнью”, - эти слова не вошли в текст рассказа “мальчики”, но, может быть, вы когда-нибудь прочитаете их в романе “братья карамазовы”.
речью алеши у < илюшиного камушка” заканчивается не только повествование о мальчиках, но весь роман. это заключительная страница книги. а если учесть, что “братья карамазовы” — последнее произведение ф. м. достоевского, то речь алеши — последние слова писателя, обращенные к нам. устами своего любимого героя алеши карамазова он выражает и собственные дорогие ему мысли.
план к рассказу а.е.новосёлова "санькин марал".
1 алексей любуется санькиным маралом.
2 воспоминания алексея.
3 санька решил продать рога марала, когда те отростут.
4 китайцы предлагают большие деньги за рога.
5 марал семилеток подпускает к себе только саньку.
6 воспоминания марала о том как сбежал из моральника.
7 семилетку никто не мог поймать.
8 семилеток вернулся в загон.
9 марал убивает безрогих быков.
10 приезд людей за рогами марала.
11 семилеток сбежал, но его поймали.
12 санька поднимает рога и показывает их семилетку.
13 семилеток набросился на саньку.
14 алексей убивает семилетка.
15 семилеток увидел саньку.