Прочитайте рассказ вот некоторые, конечно, специалистов поругивают - дескать, это вредители, спецы и так далее. а я, например, особенно худых специалистов не видел. не приходилось. наоборот, которых встречал, все были тихие милые, особенные. как, например, этим летом. у нас из коммунальной квартиры выехала на дачу одна семья. папа, мама и ихнее чадо. ну выехали. заперли на висячий замок свою комнатенку. один ключ себе взяли, а другой, конечно, соседке отдали - мало ли чего случится. и отбыли. надо сказать, был у них в комнате инструмент - рояль. ну обыкновенное пианино. они его брали напрокат от музпреда. брали они напрокат этот рояль для цели обучения своего оболтуса, который действительно бил по роялю со всей своей детской изворотливостью. и вот наступает лето - надо оболтуса на дачу везти. и, конечно, знаете, повезли. а этот рояль или - проще скажем - пианино, заперли в комнате с разными другими вещицами и отбыли. отдыхают они себе на даче. вдруг, значит, является ихнюю городскую квартиру специалист - настройщик роялей, присланный, конечно, своим учреждением. конечно, соседка ему говорит: мол, сами уехадши до осени, рояль заперли и, безусловно, его настраивать не приходится. настройщик говорит: - это не мое постороннее дело - входить в психологию отъезжающих. раз, говорит, у меня на руках наряд, то я и должен этот наряд произвести, чтоб меня не согнали с места службы, как шахтинца или вредителя. и, значит, открыла ему дверь; он пиджачок скинул и начал разбирать это пианино, развинчивая всякие гаечки, штучки и гвоздики. развинтил и начал свою какофонию.Часа два или три как больной определял разные звуки или мурыжил соседей. после расписались в его путевке, он очень просветлел, попрощался и отбыл. только проходит месяц - снова является. - ну как, говорит, мой рояль? - да ничего, говорят, стоит. - н ну, говорит, я еще беспременно должего настроить. у нас раз в месяц настраивают. такой порядок. начали его жильцы уговаривать урезонивать - мол, не надо. комнатка, дескать, заперта. рояль еще два месяца будет стоять без движения. к чему такие лишние траты производить! уперся на своем. - у меня, говорит, наряд на руках. не просите. могу. ну, опять развинтил рояль. опять два часа назад свинчивал. бренчал и звучал и на брюхе под роялем ползал. после попрощался ушел, утомленный тяжелой специальностью. на он в третий раз приперся. - ну как, говорит, не приехадши? - нет, говорят, на даче отдыхают! - ну так я еще поднастрою. приедут - великолепно звучать будет. и хотя ему объясняли и даже один наиболее горячий жилец хотел ему морду наколотить за потусторонние звуки, однако он дорвался до своего рояля и снова начал свои научные изыскания. сделал свое честное дело и ушел на своих интеллигентских ножках.
1. определите главного героя рассказа. дайте ему характеристику. аргументируйте ответ, приведите 2 цитаты.
2. что высмеивает автор? 3. какова тема и идея рассказа?
2. Германн захотел узнать тайну трёх карт. Это желание стало навязчивой идеей, невольно приведшей его к дому старой графини.
3. Германн начинает оказывать знаки внимания Лизе, чтобы проникнуть в дом графини.
4. Он проникает в дом и пробирается в кабинет графини. Дождавшись возвращения графини, Германн проходит к ней в спальню. Он начинает умолять графиню открыть ему секрет трёх карт.
5. Увидев пистолет, старуха падает в страхе с кресел и умирает.
6. Лиза узнает, что не её любовь — цель Германна и что она стала невольной виновницей гибели графини поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает старую графиню. Она открывает ему тайну трёх карт, тройки, семёрки и туза, и требует, чтобы он женился на Лизавете Ивановне, после чего исчезает.
8. Тройка, семёрка и туз преследовали воображение Германна.
9. Он поставил карту, но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая дама. Ему кажется, что дама прищурилась и усмехнулась... проигрыш.
10. Германн сошёл с ума. Лизавета Ивановна вышла замуж.
Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.
• Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
• Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, и чтобы тебе не остаться вовсе без друзей, потому что, как только они заметят твою неблагодарность к родителям, никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит благодарность.
• Берегись, чтобы, добиваясь славы, не достичь противоположного. Разве ты не знаешь, как опасно говорить и делать то, чего не понимаешь? Посмотри, как относятся к тем, которые говорят и делают без понимания. Ведь к ним относятся с презрением. И, наоборот, разве ты не находишь, что люди, пользующиеся славой и удивлением, принадлежат к числу лиц, превосходно знакомых с своим делом...