Прочитайте рассказ Ю.Казакова "Тихое утро" (текст есть в учебнике стр. 187).
Сопоставьте душевное состояние Володи в следующих эпизодах:
1. стр. 190 "Володя жестоко страдал...со старым, поросшим зеленью срубом".
2. стр. 191 "Володе стало необыкновенно весело...это ощущение восторга и счастья".
3. стр. 194 "Володя готов был хоть сейчас ловить...было сыро, угрюмо и холодно".
Сопоставьте душевное состояние Яшки в следующих эпизодах:
1. стр. 195 "Яшке немного стыдно было...пятясь, часто переступая ногами".
Попробуйте объяснить быструю смену настроения и мотивы поступков мальчиков . Избегайте лишнего пересказа.
При анализе поэтики Блока нужно учитывать, что 1908 год был годом мрачнейших переживаний поэта – личных и общественных. Поэтому и исторический «оптимизм» стихов «На поле Куликовом» двойствен, прямолинейному толкованию он не поддается. Лирический герой стихотворения восклицает: «И вечный бой!», но это возглас не только воина XIV века, но и его дальнего потомка, рафинированного человека XX века, продолжающего ощущать себя перед враждебным станом готовым к битве. Исторический оптимизм поэта складывается в признании непобедимости народного рвения «за святое дело мертвым лечь».
Личное отчаяние, прорывающееся в некоторых стихах А. Блока, да и в его прозаических высказываниях и письмах, в цикле «На поле Куликовом» поглотилось величавостью народного дерзания. Мертвенность покоя, покорности оказалась мнимой, ибо извечный бой завещан нам историей. Отсюда во втором стихотворении цикла вещие строки:
За Непрядвой лебеди кричали,
И опять, опять они кричат…
символически напоминают, что Куликовская битва продолжается, а все стихотворение заканчивается драматической строфой: «Я – не первый воин, не последний… История предстала перед взором поэта в неумолимости своего движения сквозь кровь, горе, в героическом подвиге народа. И это ощущение истории как реальности народной жизни и стало формой приобщения поэта ко всеобщему.
В творчестве А.Блока стихи «На поле Куликовом» имели значение огромное. Поэт неоднократно обращался к исторической трагедии разрыва между народом и интеллигенцией. В этой сложной драматической коллизии он не искал однозначных решений. Он наглядно убеждался, что в условиях социальной нищеты происходит разрыв между народом и культурой, что народ – за неграмотностью – не читает выстраданных им книг, а в этом заключена трагедия не только народа, но и самой интеллигенции. Его собственная душевная мука была отражением этой социальной трагедии. В сложной символике цикла стихов, посвященных реальному событию народной истории, лирический герой приобщается к муке и подвигу народа и тем преодолевает свою роковую отчужденность.
Последнее стихотворение цикла «На поле Куликовом» помечено декабрем 1908 года, а несколько раньше, в октябре, Блок создал стихотворение «Россия», в котором вновь обращается к символической, столь любимой им гоголевской тройке, несущейся по бескрайним просторам России. Но это уже не «птица-тройка», – Блок увидел стертые шлеи, вязнущие в расхлябанных колеях расписные спицы колес
Кусака:
смысл в том,что собака нелюбила людей,один раз когда её звал мужчина он её долго звал но кусака не ришшалась но потом пошла,а человек ударил её ей наверно было очень обидно она услышала как он её ласково звал,дал ей кличку а когда она подошла он её ударил и пну нагой ,в общем сабака побежала и увидела дом там никого не было и кусака осталась там она так упорно следила и охраняла его,пришло лето,хозяева дома приехали и к кусаке подошла девочка дочка хозяина дома а кусака испугалась и укусила её ну так случилось что кусаку приняли хозяева и она жила у них она полюбила их, играла с этой девочкой и пришли холодные времена хозяева дома должны были уехать ,девочка просила зобрать кусаку сабой но это было невозможно.
Кусака осталась одна и продолжала следить за домом.
её опять прелали
(прочитай полностью и ты поймёшь я прочитала и справила 2 на 5 5 5 .
если не жалко поставь решение лучшим и а ещё поставь отценку пять )