В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hellday
hellday
15.04.2023 05:17 •  Литература

Прочитайте рассказ "Живое пламя". ответьте на во после рассказа (устно). Выполните творческую работу: сопоставьте рассказ "Живое пламя" и песню группы "Машина времени" "Костёр". Какие вы нашли сходства в смыслах этих произведений? Что в них символизируют огонь и пламя? Какой взгляд на человеческую жизнь в них представлен? Объём: 10 предложений. Для выполнения работы важно ответить для себя на во из учебника умоляю

Показать ответ
Ответ:
йцукен56
йцукен56
15.06.2021 16:22

роман м. ю. лермонтова «герой нашего времени» - психологический. он посвящен незаурядной личности, человеку, который, к сожалению, не может найти применения своим способностям. чтобы глубже раскрыть характер главного героя, автор изображает его друзей и недругов. так, печорину противопоставлен грушницкий – его «кривое зеркало», которое носит «маску разочарованности», постоянно играет «в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания».  

этот юнкер считает себя честным и порядочным человеком, но стоит затронуть его самолюбие, и он сразу забудет о своем благородстве. лучшее тому подтверждение – ссора и дуэль героя с печориным. эпизод поединка является одним из ключевых в романе: здесь, находясь между жизнью и смертью, каждый из соперников открывает свое истинное лицо.  

дуэль в «княжне мери» не похожа ни на какую другую в , потому что этот трагический способ решения ссоры обычно исключает любое коварство и отличается честностью участников. здесь же в основе поединка – подлый сговор грушницкого с неким драгунским капитаном. последний, конечно, не помышляет о страшном исходе дела, его цель – позабавиться, представив печорина трусом и опозорив, но это не уменьшает вины. грушницкий глуп: он доверился самоуверенному и безответственному человеку.  

в начале дуэли капитан убежден, что события будут разворачиваться по его плану:  

«мы давно уж вас ожидаем», - говорит он с иронической улыбкой вернеру и печорину, намекая на их опоздание. а ведь герои прибыли вовремя! вместо того чтобы примирить участников поединка, капитан пытается усилить конфликт. секундант грушницкого нарушает первое правило поведения на дуэли. но вернер дипломатично исправляет ситуацию: «… вы бы могли, господа, объясниться и кончить это дело полюбовно». печорин выражает свою готовность помириться, но тут опять вступает драгунский капитан, который «мигнул грушницкому». вот здесь мы понимаем, насколько опасен секундант юнкера. он олицетворяет мнение общества, которое с огромным удовольствием будет издеваться над грушницким, если тот откажется от дуэли. теперь для юнкера нет пути назад. «мы будем стреляться», - говорит грушницкий, еще не подозревая, что подписывает себе смертный приговор.  

печорин - хороший психолог. я думаю, из него получился бы также прекрасный педагог, потому что он искусно пытается «перевоспитать» соперника, пробудить его совесть. грушницкий и раскаялся бы, но он так слаб духом, а тут еще рядом драгунский капитан!  

надо также отметить мужество печорина. смертельно рискуя, он держится уверенно. успевает заметить даже красоту пейзажа. и без того жестокие условия дуэли герой усложняет, продолжая испытывать не только грушницкого, но и себя, а еще заранее освобождаясь от грядущих мук совести. по жребию юнкеру выпадает стрелять первому.  

«он покраснел; ему было стыдно убить человека безоружного… но как признаться в таком подлом » жаль беднягу: за самолюбие и эгоизм он заплатил дорого.  

грушницкий целит печорину в лоб. неужели он хочет совершить убийство? зачем? ответ один: чтобы избавиться от позора, от обвинений в трусости.  

в роковой для печорина момент интересно ведет себя вернер. он обязан предотвратить трагедию, как честный секундант, знающий о заговоре, наконец, как врач, дававший клятву гиппократа, однако не делает этого. как же так? я вернера и сочувствую печорину, который обречен на гордое одиночество среди безвольных людей. главному герою все подчиняются, но ему от этого только хуже.  

грушницкий не успел довести до конца свое черное дело: помешала та же слабость. пуля оцарапала печорину колено, и он смог удержаться на узкой площадке. можно сказать, что здесь уже судьба дает грушницкому еще один шанс. но вместо раскаяния герой продолжает свою гнусную игру. он спокоен, даже весел: вот-вот все закончится. сейчас грушницкого не интересуют ни бог, ни душа. а зря. «доктор, эти господа, вероятно второпях, забыли положить пулю в мой пистолет: прошу вас зарядить его снова, - и хорошенько! » - обращается печорин к своему секунданту.  

тут наконец грушницкий понимает истинный смысл всех предыдущих фраз соперника. юнкер опозорен. вот куда его неправедный путь. смелость драгунского капитана тут же сменяется растерянностью. он бросает «истинного друга» в самый трудный момент, предает, уходя от ответственности.  

печорин до конца пытается избежать кровопролития: «грушницкий, … еще есть время. откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все; тебе не удалось меня подурачить, и мое самолюбие удовлетворено, - вспомни, мы были когда-то друзьями».  

благородство печорина, его искренняя доброжелательность выводят грушницкого из себя: «стреляйте! … я себя презираю, а вас ненавижу. если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла. нам на земле вдвоем нет места…»  

0,0(0 оценок)
Ответ:
dzubanuksofia
dzubanuksofia
10.08.2021 06:22
Ноздрев — молодцеватый 35-летний
«говорун, кутила, лихач»; третий по счету
помещик, с которым Чичиков затевает торг
о мертвых душах.
Знакомство происходит в 1-й главе, на
обеде у прокурора; возобновляется
случайно — в трактире (гл. 4). Чичиков
направляется от Коробочки к Собакевичу.
Ноздрев, в свою очередь, вместе с «зятем
Межуевым» возвращается с ярмарки, где
пропил и проиграл все, вплоть до экипажа.
Н. немедленно заманивает Чичикова к себе
в имение, попутно аттестовав Собакевича
«жидомором», а самого героя романа (не
слишком охотно соглашающегося
последовать за Н.) — Оподелдоком
Ивановичем. Привезя тестей, немедленно
ведет показывать хозяйство. Начинает с
конюшни; продолжает волчонком, которого
кормят одним лишь сырым мясом, и
прудом, где (по рассказам Н., неизменно
фантастическим) водятся щуки, каждую из
которых под силу вытащить лишь двум
рыбакам. После псарни, где Н. среди собак
выглядит «совершенно как отец семейства»,
гости направляются на поле; тут русаков
конечно же ловят руками.
Плюшкин — пятый и последний из «череды»
помещиков, к которым Чичиков обращается
с предложением продать ему мертвые
души. В своеобразной отрицательной
иерархии помещичьих типов, выведенных в
поэме, этот скупой старик (ему седьмой
десяток) занимает одновременно и самую
нижнюю, и самую верхнюю ступень. Его
образ олицетворяет полное омертвение
человеческой души, почти полную погибель
сильной и яркой личности, без остатка
поглощенной страстью скупости, но именно
поэтому воскреснуть и
преобразиться.
Собакевич - четвертый (после Ноздрева,
перед Плюшкиным) «продавец» «мертвых
душ»; наделен могучей «природой» — в 7-й
главе жалуется председателю палаты и
Чичикову на то, что живет пятый десяток, а
не болел ни разу — и за это придется когда-
нибудь «заплатить»; аппетит соответствует
его могучей натуре — в той же главе
описано «поедание» им осетра в 9 пудов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота