Прочитайте роман и.с. тургенева "отцы и дети".
выполните следующие
1. делая выписки из текста, заполните сопоставительную таблицу "евгений базаров и павел петрович кирсанов". свои наблюдения запишите по плану:
а) портрет
б) происхождение
в) взгляды на искусство, науку, общество, любовь (нигилизм и либерализм)
2. подготовьте выступления на тему "своеобразие образа базарова в романе «отцы и дети» (по выбору)
1. базаров и дружба (отношение с аркадием кирсановым)
• знакомство
• отношение аркадия к базарову (подтверждение текстом)
• отношение базарова к аркадию (подтверждение текстом)
• развитие взаимоотношений
• итог дружбы
2. базаров и родители
• происхождение базарова
• приезд к родителям
• отношение родителей к базарову (подтверждение текстом)
• отношение базарова к родителям (подтверждение текстом)
• последний приезд базарова (болезнь, смерть)
3. базаров и ученики (аркадий, ситников, кукшин)
• нигилизм как явление в общественной жизни 50-60-х годов 19 века
• юноша ситников (портрет, характер, «нигилизм» ситникова)
• молодая кукшина (портрет, характер, «нигилизм» кукшиной)
• отношение базарова к «ученикам»
4. базаров и оппоненты (николай петрович и павел петрович кирсановы)
• первая встреча базарова и братьев кирсановых
• высказывания базарова о братьях кирсановых (подтверждение текстом)
• спор базарова и павла петровича
• дуэль базарова и павла петровича
• отношение тургенева к противостоянию двух «крайностей»
5. базаров и любовь (отношение с одинцовой, с фенечкой)
• отношение базарова к любви (отношение с фенечкой как подтверждение нигилистических взглядов базарова на любовь)
• первая встреча базарова и одинцовой
• базаров в гостях у одинцовой
• объяснение базарова и одинцовой
• прощание базарова и одинцовой (последний приезд одинцовой к базарову)
6. базаров и народ
• отношение базарова к своему происхождению
• отношение базарова к мальчишкам, к слугам
• отношение народа к базарову
• можно ли сказать, что народ своеобразно мстит базарову за отношение к нему?
3. согласны ли вы с утверждением д.и.писарева: «умереть так, как умер базаров, всё равно, что совершить великий подвиг»? напишите сочинение-рассуждение на данную тему.
Сегодня у нас будет контрольная по математике, и я решил не ходить в школу.
Родители давно ушли на рабооту, они не узнают, что я один день прогуляю; я очень устал, уже конец четверти, меня замучили дела! "Могу я хоть один день отдохнуть? -спррашиваю себя и тут же утвердительно отвечаю: - Конечно! "
Это был божественный день. Я пересмотрел все телепередачи, объелся вареньем, собрал модель самолета, хранившегося со дня рождения, потом сел за уроки. Неожиданно зазвонил телефон. Я взял трубку. Звонила наша классная руководительница, она спросила, почему меня не было в школе. Голосом отца я ответил, что сын болен, у него высокая температура.
Анна Юрьевна забеспокоилась о моем здоровье, спросила, не надо ли чем Я поблагодарил ее за забооту и ответил, что ничего не нужно. Потом она попращалась и спросила, с кем разговаривала? И я, не подумав, ответил:
-С моим папой!
это рассказ о незаметном, маленьком человеке, докторе Дымове.
Дымов мужественный сильный человк, чья душевная мягкость, доброта, робкая, всегда немножко деликатная
Ему изменяет жена, которую он очень любит.
Жена ДОКТОРА--"попрыгунья",отдавшая всю свою жизнь поискам "великого человека", поверхностно знакома с разными сферами искусства.
Она окружена знаменитостями, блестящими людьми с громкими именами, художниками, поэтами, артистами, писателями. НО ОНА ВСЁ РАВНО ЖАДНО ИЩЕТ ВСЁ НОВЫХ "великих людей"И среди всех их Дымов ейпредставляется слишком обыкновенным, ординарным, незначительным, "славным малым"
Но случилось несчастье: доктор лечил больного мальчика, заразился дифтеритом и умирает.
Его коллега Коростелёв вдруг говорит Оленьке: ""УМИРАЕТ, ПОТОМУ ЧТО ПОЖЕРТВОВАЛ СОБОЙ! Какая потеря ДЛЯ НАУКИ! эТО ЕСЛИ НАС ВСЕХ СРАВНИТЬ С НИМ, ОН БЫЛ ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК! Боже мой! ( ломает руки) , это был бы такой учёный, которого терерь днём с огнём не найдёшь!
И ДАЛЕЕ ВОСХИЩАЛСЯ ЕГО ВРАЧЕБНЫМ ГЕНИЕМ
"Попрыгунья " не понимала, с каким человеком жила, что "великий человек",которого она искала всю жизнь, ЖИЛ РЯДОМ С НЕЙ!
Она проглядела, "пропрыгала" главное, не поняла ни красоты, ни силы Дымова, не сумела увидеть необыкновенное в обыкновенном.
Чехов советует: приглядитесь к тем, кто рядом с вами, может это и есть то самое дорогое, что вы ищите где-то на стороне, далеко от себя.