В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
belbeksev
belbeksev
12.09.2021 17:54 •  Литература

Прочитайте самостоятельно одну сказку м.е. салтыкова-щедрина дикий помещик подумайте к каким сказкам можно её отнести юмористическим или сатирическим объясните название сказки и скажите встречаются ли в ней такие приемы к 1 или гротекс если да то с какой целью вводит их автор примеры против каких пороков тогдашнего общества направлена сказка дикий помещик подготовьте художественный пересказ сказки или выразительное чтение текста подчеркнув иронию автора

Показать ответ
Ответ:
Kronk123
Kronk123
13.03.2021 11:40
Водесской усадьбе в большой семье отставного генерала николая семёновича карташева растёт его старший сын тёма. характер николаевского генерала суровый, и он держит своих детей в строгости, приучая их дисциплине. у матери тёмы аглаиды васильевны, умной и образованной женщины, противоположные взгляды на воспитание детей. она считает, что детей нельзя унижать и держать в страхе перед телесными наказаниями. восьмилетний тёма растёт подвижным, шаловливым ребёнком. сегодня его преследуют неудачи. нечаянно он ломает любимый отцовский цветок, но в страхе перед предстоящим наказанием не признаётся в этом. затем следуют самовольная скачка на лошади, разбитая посуда, разорванная юбка гувернантки и, наконец, кража сахара. отец жестоко выпорол ребёнка. на всю жизнь у тёмы сохранилась память о жестоких экзекуциях и недоброе чувство к отцу. аглаида васильевна знает, что у её сына доброе сердце, и он не заслужил такого жестокого наказания. чуткая, но строгая любовь матери находит отклик в душе тёмы, и он признаётся ей во всём. мальчик испытывает облечение, но всё ещё находится в стрессе из-за перенесенных мучений. тут он вспоминает свою любимую собачку жучку. няня сообщает ему, что какой-то негодяй бросил жучку в заброшенный колодец. тёма спускается в колодец, и, рискуя жизнью, спасает свою любимицу. воистину отважный поступок! этот эпизод врезался в память тёмы. в дальнейшем, при сложных жизненных перипетиях он будет вспоминать это событие, произошедшее тёплой летней ночью. так, решив покончить с собой, он в прощальном письме к матери сравнивает себя с брошенной в колодец собачкой. тяжёлые сутки заканчиваются для тёмы долгой, тяжёлой болезнью. здоровый детский организм побеждает, и тёма радуется своему выздоровлению. тёма получает разрешение играть с на «наёмном пустыре» - участке усадьбы, который карташев сдаёт в аренду. здесь мальчик находит новых друзей, участвует во всех играх, ходит с ними на море. привольная жизнь длится ещё два года. но тут тёме пора поступать в гимназию. он успешно выдерживает вступительный экзамен и становится гимназистом. новая жизнь - новые эмоции и впечатления: страх перед строгим учителем латыни, привязанность к доброму учителю естественной , новые друзья. но проходит время, эмоции тускнеют, и наступают однообразные гимназические будни. тёма дружит с одноклассником ивановым, добрым и спокойным мальчиком. иванов любит читать и приобщает тёму к чтению. однако после прискорбного происшествия иванова исключают из гимназии. дружба заканчивается по серьёзной причине: иванов становится очевидцем неблаговидного поступка друга. за тёмой закрепляется репутация доносчика. ему тяжело пережить бойкот одноклассников. у тёмы появляются новые друзья. с ними он строит планы путешествия в америку. приятели приступают к строительству лодки, на которой они предполагают совершить путешествие. разумеется, это идёт в ущерб учёбе и приводит к плохим отметкам в гимназическом журнале, о которых родители не знают. конечно, путешествие в америку не состоялось, а пробелы в учёбе дали о себе знать. тёму охватывает страх перед провалом на экзаменах. его даже посещает мысль о самоубийстве, он хочет отравиться спичками. к счастью, всё заканчивается благополучно. тёма успешно сдал экзамены и перешёл в третий класс. отец тёмы с стал мягче и сблизился с детьми. он чаще общается с ними, рассказывая о былых походах и сражениях. но здоровье генерала слабеет с каждым днём, и он умирает.
0,0(0 оценок)
Ответ:
PooКякя
PooКякя
16.07.2021 17:54

I
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

II
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

III
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?..
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

IV
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом,

V
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VI
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

VIII
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IX
Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.

X
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

XII
Плывет. Куда ж нам плыть?. . . . . 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота