Прочитайте самостоятельно "песню о соколе" и "песню о буревестнике" м. горького. докажите, что антитеза является центральным композиционным приемом в этих произведениях и в рассказе "челкаш". нужно к завтрашнему
1. Что такое "Песня о соколе" и "Песня о буревестнике" М. Горького и рассказ "Челкаш"?
- "Песня о соколе" и "Песня о буревестнике" - это две поэтические композиции, написанные Максимом Горьким. Обе они рассказывают о птицах и используются для передачи определенных эмоций и мыслей автора.
- "Челкаш" - это рассказ М. Горького, который рассказывает о перепёлке по имени Челкаш и его приключениях.
2. Что такое антитеза?
- Антитеза - это композиционный прием, в котором противоположные понятия или идеи объединяются в тексте для создания контраста и выделения важных моментов.
Теперь перейдем к доказательству, что антитеза является центральным композиционным приемом в данных произведениях.
3. Доказательство антитезы в "Песне о соколе" и "Песне о буревестнике":
- В "Песне о соколе" антитеза используется для выделения противоположных характеристик сокола. Например, автор описывает его как "серебряное тихое пламя", где "серебряное" и "тихое" - это противоположные качества. Такие высказывания создают контраст и впечатление о природе и суровости птицы.
- В "Песне о буревестнике" антитеза используется для описания двух сильных и непредсказуемых сил природы: буревестника и грозы. Автор описывает буревестника как "молчаливую, праведную силу", а грозу как "безжалостную, обольстительную". Эти противоположные характеристики помогают передать силу буревестника и необузданность грозы.
4. Доказательство антитезы в рассказе "Челкаш":
- В рассказе "Челкаш" антитеза используется для выражения противоположных характеристик перепелки Челкаша и его грозного поведения. Например, автор описывает Челкаша как "маленькую, пугливую", но вместе с тем "с непомерным тяготением к авантюре". Эти противоположности создают чувство предательства и предельного напряжения, а также подчеркивают силу и характер перепелки в его борьбе за выживание.
Таким образом, в "Песне о соколе", "Песне о буревестнике" и рассказе "Челкаш" мы видим использование антитезы как центрального композиционного приема. Она помогает автору подчеркнуть важные моменты, создать контрасты и передать эмоциональное зарядное воздействие на читателя.
1. Что такое "Песня о соколе" и "Песня о буревестнике" М. Горького и рассказ "Челкаш"?
- "Песня о соколе" и "Песня о буревестнике" - это две поэтические композиции, написанные Максимом Горьким. Обе они рассказывают о птицах и используются для передачи определенных эмоций и мыслей автора.
- "Челкаш" - это рассказ М. Горького, который рассказывает о перепёлке по имени Челкаш и его приключениях.
2. Что такое антитеза?
- Антитеза - это композиционный прием, в котором противоположные понятия или идеи объединяются в тексте для создания контраста и выделения важных моментов.
Теперь перейдем к доказательству, что антитеза является центральным композиционным приемом в данных произведениях.
3. Доказательство антитезы в "Песне о соколе" и "Песне о буревестнике":
- В "Песне о соколе" антитеза используется для выделения противоположных характеристик сокола. Например, автор описывает его как "серебряное тихое пламя", где "серебряное" и "тихое" - это противоположные качества. Такие высказывания создают контраст и впечатление о природе и суровости птицы.
- В "Песне о буревестнике" антитеза используется для описания двух сильных и непредсказуемых сил природы: буревестника и грозы. Автор описывает буревестника как "молчаливую, праведную силу", а грозу как "безжалостную, обольстительную". Эти противоположные характеристики помогают передать силу буревестника и необузданность грозы.
4. Доказательство антитезы в рассказе "Челкаш":
- В рассказе "Челкаш" антитеза используется для выражения противоположных характеристик перепелки Челкаша и его грозного поведения. Например, автор описывает Челкаша как "маленькую, пугливую", но вместе с тем "с непомерным тяготением к авантюре". Эти противоположности создают чувство предательства и предельного напряжения, а также подчеркивают силу и характер перепелки в его борьбе за выживание.
Таким образом, в "Песне о соколе", "Песне о буревестнике" и рассказе "Челкаш" мы видим использование антитезы как центрального композиционного приема. Она помогает автору подчеркнуть важные моменты, создать контрасты и передать эмоциональное зарядное воздействие на читателя.