Прочитайте самостоятельно рассказ И.А.Бунина "Лапти", напишите отзыв о рассказе.
План составления отзыва (памятка для написания).
1. Автор и название произведения. (Об авторе можно сказать несколько слов: Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. Можно сказать несколько слов о названии произведения? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге?)
2. Основная часть отзыва: ответьте на главный во о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит? (Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения. Писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.)
3. Далее говорим главное: понравилось произведение или нет. И обязательно раскрываем – почему?
(Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому?)
4. Скажите несколько слов о героях книги. (Кого вы считаете главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами? Расскажите, нравятся ли они вам.)
5. Заключение. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли? Помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение.
В при написании отзыва. Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
- книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история);
- эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…);
- интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная и т. д.);
- автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с ...);
- особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…);
- эта история (книга) позволяет сделать вывод …;
- читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет языком...
2) Жалость и неприятие к главному герою. Чехов говорит своим рассказом, что люди слишком много внимания обращают на мелочи. Мучаются из-за мелочей. Изводят себя до смерти, в буквальном смысле этого слова у Чехова. Разве не нелепо то, что от переживания из-за какого-то чиха, человек умер? По-моему Червяков действовал слишком назойливо. Его уже простили, а он все равно пристает. Чехов скорее высмеивает жалкость Червякова. Высмеивает и преклонение героя перед высшими чинами, причем бездумное и в ущерб личности.
4)1.Извозчик Иона. Других героев там и нет-то - Иона и его лошадь. И ни с чем там его жизнь не сравнивается - сын у него помер.Жены нет.
2.Его главная проблема-одиночесвто. Слушает брань своих пассажиров,работая извозчиком.
3.Его верный напарник,лошадь.
4.Так как главного героя в этом рассказе нет, т. к. там сравнивают жизнь барскую и жизнь извозчика, т. е. всего народа.
дай много я старался
В основном писатели используют доступные народные сказочные сюжеты, мотивы или создают свои собственные оригинальные авторские сказки, заселяя новыми вымышленными персонажами, героями.
Поскольку у сказки "Теплый хлеб" есть вполне конкретный автор - К. Г. .Паустовский - она относится к литературным сказкам.
События в рассказе "Теплый хлеб" строго следуют одно за другим, Паустовский как бы ведет читателя, постепенно раскрывая характеры героев, и показывает, что двигает ими. Конечно, в рассказе присутствуют сказочные мотивы, которые умело переплетаются с реальными событиями. Таким образом создается единая композиция. Интересно, что с устаревших оборотов речи и фольклорных выражений повествование приобретает особые краски и выглядит весьма своеобразным.