В романе Фёдора Михайловича Достоевского "преступление и наказание" двойниками Раскольникова является целый ряд героев. Читая произведение впервые, мы не можем понять всех нюансов и тонкостей содержания. Детективный сюжет полностью захватывает наше воображение. При более внимательном рассмотрении замысла писателя возникают вопросы. Кажется непонятным появление некоторых героев, история и дальнейшая судьба которых очень далека от жизни главного героя. На самом деле у Достоевского нет ни одного лишнего действующего лица. Каждый персонаж несёт свою смысловую нагрузку и служит более полному раскрытию личности главного героя. Тема двойничества здесь имеет очень важное значение.
Безусловно, в центре романа стоит мрачная фигура Родиона Раскольникова. Автор неслучайно наделили своего героя "говорящей" фамилией. Личность главного героя противоречива и, как мозаика, состоит из разрозненных, будто не связанных между собой частиц.
По сюжету произведения первым из двойников героя является Дмитрий Разумихин. Молодой человек - противоположность главного героя. Он активен, общителен и жизнерадостен. Он стойко переносит удары судьбы, строит планы и не впадает в отчаяние. Его друг, напротив, мрачен и не разговорчив, не любит и не умеет справляться с жизненными проблемами. На фоне оптимизма Разумихина апатичность Раскольникова становится более понятна читателям. Достоевский указывает и на сходства героев: они молоды и умны, порядочны и благородны. Оба они мечтают о великом будущем, но выбира.т разные пути для достижения цели. Разумихин трудится, не покладая рук, пытаясь справиться с нищетой, а Раскольников ради идеи идёт на преступление.
(Надеюсь нормально. Итак больше 250 слов получилось, поэтому только про двух главных героев написала.)
Сюжет IV главы драматически напряжен и повышенно эмоционален. После решения суда кассация не подана, Троекурову напоминают, что он может вступить во владение Кистеневкой, но он медлит, «совесть его роптала» , он знает состояние своего бывшего друга и решается приехать, чтобы восстановить прежние отношения и уничтожить все следы ссоры. С этим намерением он въезжает во двор кистеневского дома. Казалось бы, намерение Кирилы Петровича могло бы предотвратить дальнейшее развитие конфликта, появилась возможность достижения скорой кульминации и благополучной развязки, но вместо этого происходит неожиданный поворот в сторону трагического развития действия. Увидев Троекурова, Андрей Гаврилович испытывает совершенно противоположные чувства. Его разбивает паралич, и он умирает. По приказу Владимира Кирилу Петровича изгоняют из имения. Глава завершается печальными словами: «…слуги окружили труп, оставленный на их попечение, вымыли его, одели в мундир, сшитый еще в 1797 году, и положили на тот самый стол, за которым столько лет они служили своему господину» . И вновь в настроении Троекурова возобладало чувство мести, но дальнейшая война повелась уже с сыном покойного. Так, эпиграф перекликается с содержанием главы IV и формулирует философскую мысль, в ней заложенную.
Безусловно, в центре романа стоит мрачная фигура Родиона Раскольникова. Автор неслучайно наделили своего героя "говорящей" фамилией. Личность главного героя противоречива и, как мозаика, состоит из разрозненных, будто не связанных между собой частиц.
По сюжету произведения первым из двойников героя является Дмитрий Разумихин. Молодой человек - противоположность главного героя. Он активен, общителен и жизнерадостен. Он стойко переносит удары судьбы, строит планы и не впадает в отчаяние. Его друг, напротив, мрачен и не разговорчив, не любит и не умеет справляться с жизненными проблемами. На фоне оптимизма Разумихина апатичность Раскольникова становится более понятна читателям. Достоевский указывает и на сходства героев: они молоды и умны, порядочны и благородны. Оба они мечтают о великом будущем, но выбира.т разные пути для достижения цели. Разумихин трудится, не покладая рук, пытаясь справиться с нищетой, а Раскольников ради идеи идёт на преступление.
(Надеюсь нормально. Итак больше 250 слов получилось, поэтому только про двух главных героев написала.)
После решения суда кассация не подана, Троекурову напоминают, что он может вступить во владение Кистеневкой, но он медлит, «совесть его роптала» , он знает состояние своего бывшего друга и решается приехать, чтобы восстановить прежние отношения и уничтожить все следы ссоры. С этим намерением он въезжает во двор кистеневского дома. Казалось бы, намерение Кирилы Петровича могло бы предотвратить дальнейшее развитие конфликта, появилась возможность достижения скорой кульминации и благополучной развязки, но вместо этого происходит неожиданный поворот в сторону трагического развития действия. Увидев Троекурова, Андрей Гаврилович испытывает совершенно противоположные чувства. Его разбивает паралич, и он умирает. По приказу Владимира Кирилу Петровича изгоняют из имения. Глава завершается печальными словами: «…слуги окружили труп, оставленный на их попечение, вымыли его, одели в мундир, сшитый еще в 1797 году, и положили на тот самый стол, за которым столько лет они служили своему господину» . И вновь в настроении Троекурова возобладало чувство мести, но дальнейшая война повелась уже с сыном покойного. Так, эпиграф перекликается с содержанием главы IV и формулирует философскую мысль, в ней заложенную.
http://vsesochineniya.ru/a-s-pushkin-dubrovskij-kak-obyasnit-chto-tolko-v-glave-iv-pervogo-toma-romana-est-epigraf.html
http://sochineniepro.ru/сочинения/Дубровский/А._С._Пушкин._Дубровский._Как_объяснить,_что_только_в_главе_IV_первого_тома_романа_есть_эпиграф
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00497271332523282779/woid/00066701184773070613/
http://demsvet.ru/kratkoe-soderzhanie-knig/dubrovskiy-kratkoe-soderzhanie-po-glavam
http://pushkinpoetry.ru/dubrovskiy.htm