Прочитайте словосочетания. Используя данные словосочетания, Запишите эссе-рассуждение. Докажите в нем тезис о том, что "солнечной энергией занимаются истинные патриоты Казахстана
в рассказе ивана сергеевича тургенева «муму» дворник герасим самое замечательной лицо из всей челяди. это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. в руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой. герасима привозят по копризу одной барышни. там он влюбляется в одну женщину. но он не может говорить. и вот однажды он решил прогулятся на берегу реки. он увидел бедного щенка. его хотели утопить. он подплывал к берегу. герасим вытащил его. он посмотрел на щенка. его глаза еще были не открыты, потому что он недавний. дворник принёс щенка к себе в комнату. он ухаживал за ним. они были в чём то похожи. герасим постелил щенку сено и положил его на солому.это было опастно, та как, хозяйка могла услышать тявканье щенка. герасим полюбил эту собачонку. он назвал его муму так как не мог ничего говорить. все дни проходили так же. герасим по прежднему любил ту девушку. зато у негго появился друг. этому щенку он давал покушать, когда дворнику давали ломтик хлеба. вот однажды, хозяйка проходила мимо комнаты герасима. в это врем щенок тявкал. дворник его не мог успокоить. хозяйка ворвалась в его комнату и увидела там щенка. она приказала утопить его. герасим послушно поднялся и пошёл. ему было туго. вот он сел в лодку. отплыл от берега. к щенку камень. друг смотрел на человека своими большими, щенятьичами глазами. дворник смотрел на него и понимал что это последнии минуты когда они виделись. щенок смотрел и тоже это понимал. они приплыли на серединку реки. человек держал щенка уже над водой. ему было больно. он закрыл глаза и отпустил руки. раздался вспелск воды. когда герасим открыл гза, на воде пошли волны кругом. крепостное время- было страшно. люди были как игрушки. с ними можно было делать всё что угодно! мне понравился рассказ "муму" потому что, в нём описываются времена, когда люди страдали и мучались нам этого не
Особое место в творчестве михаила юрьевича лермонтова занимает тема патриотизма. отечественной войне 1812 года он посвятил стихотворение «бородино». в нём лермонтов рассказывает о знаменитом бородинском сражении. стихотворение написано в форме диалога молодого и старого солдат. но первому из них принадлежат только семь строк. остальная часть произведения — это рассказ бывалого солдата о битве на бородинском поле. это придаёт стихотворению особую искренность и достоверность. в начале своего рассказа старый солдат говорит собеседнику: — да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри — не вы! этими строками лермонтов показывает своё отношение к молодому поколению солдат того времени и одновременно воспевает подвиг участников отечественной войны. от лица старого солдата автор передаёт своё восхищение воинами. они, как и сам рассказчик, вызывают у нас симпатию и уважение. лермонтов описывает такие их качества, как патриотизм, храбрость, мужественность, веру в победу. об этом говорят слова: что тут хитрить, к бою; уж мы пойдём ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою! солдаты самоотверженно готовятся к бою, в то время как враги предвкушают победу, которой не будет! с особой гордостью лермонтов пишет о том, что французы узнали, «что значит бой удалый, // наш рукопашный » словом «наш» автор показывает единство и силу всего народа. даже то, что армия оставила москву французам он объясняет не превосходством противника, а «господней волей». старый солдат рассказывает, как тяжело было в бою: «…рука бойцов колоть устала…». но в его рассказе нет хвастовства, в нём — скорбь о тех, кто погиб. особенно он сожалеет о гибели полковника, который личным примером доказал верность родине, призывая сдержать «клятву верности». всё стихотворение пронизано необычайной любовью к родине, гордостью за героическое поколение солдат — участников бородинского сражения. этому «могучему, лихому племени» лермонтов противопоставляет «нынешнее племя». своим произведением автор призывает все будущие поколения так же служить родине и совершать ради неё настоящие подвиги.