В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
abdullah94
abdullah94
06.02.2021 06:15 •  Литература

Прочитайте статью , найдите в статье объяснение смысла финала и
философию произведения, выпишите в тетрадь интересные мысли
статьи

Подтекст: «Старик и море» Хемингуэя
Название повести «Старик и море» (1952) напоминает название сказки. По
сказочной схеме поначалу разворачивается и сюжет. Старому рыбаку
Сантьяго не везёт. Вот уже восемьдесят четыре дня он не может поймать ни
одной рыбы. Наконец, на восемьдесят пятый день он добывает невиданную
рыбу: он нашёл её на такой глубине, “куда не проникал ни один человек. Ни
один человек на свете”; она такая большая, “какой он никогда не видел, о
какой даже никогда не слышал”. В разговорах старика с самим собой
возникает даже сказочный зачин: “Жили-были три сестры: рыба и мои две
руки” (перевод Е.Голышевой и Б.Изакова). Но сказочного пути от несчастья
к счастью в повести не выходит. Лодку с привязанной к ней добычей
атакуют акулы, и старику, как ни бился он с ними, остаётся лишь
обглоданный скелет большой рыбы.
Сюжет «Старика и моря» развёрнут по другим законам — не сказки, но
мифа. Действие здесь не имеет завершающего итога: оно совершается по
кругу. Слова ученика Сантьяго, мальчика: “Теперь я опять могу пойти с
тобой в море” — почти дословно, только с другой интонацией, повторены в
конце повести: “Теперь мы опять будем рыбачить вместе”. В море старик
ощущает не только окружающие вещи и явления, но и даже части
собственного тела — олицетворёнными, одушевлёнными (“«Для такого
ничтожества, как ты, ты вела себя неплохо», — сказал он левой руке”).
Человек и стихия представляются ему связанными родственными или
любовными узами (“сёстры мои, звёзды”, морские свиньи “нам родня”,
большая рыба “дороже брата”, море — женщина, “которая дарит великие
милости или отказывает в них”). Его размышления о вечной борьбе человека
со стихией перекликаются с традиционными мифами: “Представь себе:
человек что ни день пытается убить луну! А луна от него убегает. Ну, а если
человеку пришлось бы каждый день охотиться за солнцем? Нет, что ни
говори, нам ещё повезло”. В решающий момент схватки Сантьяго обретает
всю полноту мифологического мышления, уже не различая “я” и “не-я”, себя
и рыбу. “Мне уже всё равно, кто кого убьёт, — говорит он себе. — <…>
Постарайся переносить страдания, как человек… Или как рыба”.

Важными элементами литературного
мифа являются загадочные лейтмотивы. Вглядимся в текст «Старика и
моря»: какие образы постоянно повторяются, какие темы проходят красной
нитью через всё повествование? Вот хижина старика. Её стены украшены
картинками с изображениями Христа и Богоматери, а под кроватью лежит
газета с результатами бейсбольных матчей. Их и обсуждают старик с
мальчиком:
“— «Янки» не могут проиграть.
— Как бы их не побили кливлендские «Индейцы»!
— Не бойся, сынок. Вспомни о великом Ди Маджио”.
Случайно ли это “соседство” в тексте “Сердца Господня” и “великого Ди
Маджио”? Читатель, привыкший к тому, что Хемингуэй самые важные свои
идеи прячет в подтекст, готов насторожиться и здесь: нет, не случайно.
Хемингуэй сравнивал свои произведения с айсбергами: “Они на семь
восьмых погружены в воду, и только одна восьмая их часть видна”. Как в
финале своего знаменитого романа «Прощай, оружие» писатель изображает
отчаянье героя? С одной детали, оброненной вскользь: “Немного
погодя я вышел и спустился по лестнице и пошёл к себе в отель под
дождём”. Ни слова не сказано о внутреннем состоянии героя, но именно
поэтому “под дождём” вызывает расширяющиеся круги ассоциаций:
безысходная тоска, бессмысленное существование, “потерянное поколение”,
“закат Европы”. Так работает система намёков и умолчаний в произведениях
Хемингуэя.
В подтексте «Старика и моря» более чем далёкие понятия — “вера” и
“бейсбол” — оказываются сопоставленными и противопоставленными. Даже
у рыбы, в представлении старика, глаза похожи на “лики святых во время
крестного хода”, а меч вместо носа — на бейсбольную биту. Три раза
молитва — разговор с Богом — сменяется разговором с Ди Маджио. В душе
старика борются, с одной стороны, смиренное желание по Бога о а с другой стороны — горделивая потребность сверить свои
поступки с высоким образом Ди Маджио.
Когда рыба выныривает из глубины, молитва и обращение к великому
бейсболисту звучат с одинаковой силой. Старик сначала начинает читать
«Отче наш», а потом думает: “…Я должен верить в свои силы и быть
достойным великого Ди Маджио…” Когда приближается развязка в его
поединке с рыбой, старый рыбак обещает прочесть сто раз «Отче наш» и сто
раз «Богородицу», но, убив рыбу, уже не молится, не благодарит Бога, зато с
торжеством заключает: “…Я думаю, что великий Ди Маджио мог бы сегодня
мной гордиться”. Наконец, когда акулы начинают отрывать от рыбы кусок за

куском, старик отказывается от религиозных во пусть грехами
занимаются те, кому за это платят”) и прямо ставит рядом рыбака святого
Петра и сына рыбака Ди Маджио.

Показать ответ
Ответ:
yuliayatseniuk1
yuliayatseniuk1
02.05.2020 10:30

3. На стальной проволоке длиной 4 м и площадью поперечного сечения 0,25 мм2 подвешен груз массой 4 кг. Определите абсолютное удлинение провода. Модуль Юнга E=210 Г Па.

0,0(0 оценок)
Ответ:
hkkk1gonso
hkkk1gonso
02.05.2020 10:30

иерархии в роблокс за которые дают мне кажется что это за моей спиной у

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота