Прочитайте стихотворение А.Т.Твардовского»Я убит подо Ржевом..»
и напишите отзыв о произведении
Что можно написать в отзыве?
-время создания стихотворении
- история создания
-тема, основная мысль, пафос(настроение)
-Образы(образ) лирического героя: его чувства, мысли, действия
-Выразительные средства, которые использует автор в произведении
-Впечатление, произведённое стихотворением, чувства, мысли после прочтения
Вроде это
Эпитеты - полдневный жар, желтые вершины, мертвым сном, грустный сон, душа младая,
Знакомый труп, хладеющей струей и т. д.
Метафоры - Глубокая еще дымилась рана, И в грустный сон душа ее младая
Бог знает чем была погружена; Уступы скал теснилися кругом.. .
Метонимия - Знакомый труп лежал в долине ( с натяжкой, но можно посчитать метонимией) .
Инверсия - В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана.. .
Антитеза - Шел разговор веселый --> в грустный сон душа была погружена
Объяснение:Читая рассказ, мы получим почти полное представление о жителях сибирского села. Кроме главных героев, рассказчик упоминает и выселенцев, и тётку Авдотью, и «дитёнка» учителей, и сплавное начальство, и ямщиков, и десятника сплав- конторы Илью Ивановича Чехова. Это и дядя Левонтий, и председатель сельсовета Митроха, и ученики Овсянской начальной школы Васька Юшков, Витька Касьянов, Колька- хохол, Ванька Сидоров, Нинка и Саня Шахматовские.
Учитель — спокойный тихий человек с несломимым упорством и в действительности бесстрашный (случай со змеёй). Это был человек очень интеллигентный и заботливый, он не презирал наивную и неграмотную жизнь, в которой очутился, он спокойно и ненавязчиво утверждал культурные понятия в этом стихийном, во многом инстинктивном мире. Он любил детей и не ругался на них, хотя ясно, что они часто давали к этому повод, особенно такие, как сам рассказчик. Очень важно ещё и то, что он был физически слаб и не обладал большим темпераментом. Благодаря этому в глазах деревенских он нуждался в неослабной заботе,