- Прочитайте стихотворение «Еще майская ночь». Какую роль играет повторение восклицания «Какая ночь!»? Чего больше в этом стихотворении – грусти или восторга? В каких строках говорится о том, что и то и другое настроение есть у поэта, созерцавшего ночь, и эти настроения он хочет передать читателю? ( стр. 167 учебника)
- Прочитайте стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы…». Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и березе идет речь в стихотворении? К чему призывает поэт? ( вопрос 4 на стр. 170 учебника)
- Прочитайте стихотворение «Морская даль во мгле туманной…» (форзац учебника). Соответствует ли стихотворению иллюстрация картины И.К.Айвазовского «Кораблекрушение» (форзац)?
ак раскрывается характер королевы в разговоре с профессором? В её поступках, отношениях к окружающим. Найдите и прочитайте.
Докажите, что королева часто бывает не права.
Представьте свою героиню Королеву, какая она?
Вывешиваются слова Казнить нельзя помиловать (Поставить запятую и объяснить почему?
Какой самый главный урок получила в жизни королева (относится с добром и пониманием к другим, умению просить, а не требовать)
Кто её научил?
Какой она герой отрицательный или положительный?
Королева-характер, отношение к окружающим, её поступки.(результат вывешивается на доску)
Объяснение:
доказать невозможно
-«Я отроком покинул отчий дом (За славой я в столицу торопился)». Путь какого русского писателя, тоже потерпевшего целый ряд неудач, повторил Некрасов?
-Чьё наставление помнил Николай Некрасов и пытался выполнить: «Только в университете человек получает настоящее образование»?
-Престарелый поэт, к которому пришёл со своими стихами юный Некрасов, посоветовал ему не подписывать первую книжку своей фамилией. Кто был этот поэт?
-Как поступил автор с тиражом первого своего сборника?
-О каких трущобах, где пришлось жить в холоде и голоде начинающему литератору-разночинцу, писал Некрасов: «Как тут таланту вырасти, Как ум тут развернёшь, Когда в нужде, и ... И холоде живёшь»?
-Кому адресованы строки: «Учитель! перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»?
-Где находилась усадьба Н.А. Некрасова? В каком году он ее приобрел?
-И. А. Гончаров отмечал, что у Некрасова, кроме собственного поэтического дарования, «есть ещё талант — отыскивать и приманивать таланты». Чьи таланты «отыскал» Некрасов?
-Как назывался журнал, основанный А.С. Пушкиным и взятый Некрасовым Н.А. В аренду в 1846 году?
-Некрасов в 1863 году потерял рукопись и дал объявление в газете, пообещав щедрое вознаграждение нашедшему в размер 50-ти рублей серебром. О какой рукописи идет речь?
-У кого из русских поэтов заимствовал Некрасов первую строчку сатирического стихотворения «Всевышней волею Зевеса»: «Всевышней волею Зевеса Вдруг пробудившись ото сна, Как быстро по пути прогресса Шагает русская страна»?
Н.А. Некрасов писал не раз о тяжёлой доле русской женщины-крестьянки:
а) «Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать»;
б) «И все эти грозные доли легли На женщину русской земли»;
в) «Ключи от счастья женского, От нашей вольной волюшки
Заброшены, потеряны У Бога самого».
Из каких произведений взяты эти строки?
Какие мотивы характерны для поздней лирики Н.А. Некрасова?
Знаете ли вы афоризмы Некрасова:
а) «То сердце не научится любить ... »;
б) «Сейте разумное ... »;
в) «Поэтом можешь ты не быть ... »;
г) «Мне борьба мешала быть поэтом ... »;
д) «Чтобы словам было тесно ... »;
е) «У счастливого недруги мрут ... »;
ж) «Будь гражданин: служа искусству ... »;
з) «Суждены нам благие порывы ... »;
и) «Воля и труд человека ... »;
к) «Люди холопского звания ... »;
л) «Нужны нам великие могилы ... »?