прочитайте стихотворение ф. и. тютчева «неохотно и »
неохотно и несмело
солнце смотрит на поля.
чу, за тучей прогремело,
принахмурилась земля.
ветра теплого порывы,
дальный гром и дождь
зеленеющие нивы
зеленее под грозой.
вот пробилась из-за тучи
синей молнии струя –
пламень белый и летучий
окаймил ее края.
чаще капли дождевые,
вихрем пыль летит с полей,
и раскаты громовые
всё сердитей и смелей.
солнце раз еще взглянуло
исподлобья на поля –
и в сиянье потонула
вся смятенная земля.
6 июня 1849
2.
напишите анализ стихотворения, ответив на вопросы (можно печатать):
как построено стихотворение? какая в нем рифма? один ли только момент грозы в нем описывается? как автор строит описание природных изменений?
какую роль играют эпитеты и сравнения в описании грозы? (напишите примеры из стихотворения)
как в стихотворении ощущения, настроения? примеры.
Построено четверостишиями. Трехстопный. Анапест.
Рифма - перекрестная
Описывается начало грозы и ее продолжение!
автор описывает постепенное изменение природы, в связи с наступлением грозы. Показана динамика, как меняется природа в ответ на грозу. С каждым раскатом происходит нагнетание, все быстрее меняется картина пейзажа.
Эпитеты: пламень белый и летучий, раскаты все сердитей и смелей.
сравнения: струя, исподлобья, вихрем, в сиянье (явных сравнений нет)
Передается картина, где слегка светит солнце, но уже чувствуется приближение грозы. Ветра порывы еще теплые, дождь дальний...После первого раската солнца уже не видно, но еще только наметки грозы "дождь порой", "дальние раскаты". Оттого, что нет солнца, вокруг темнее, и "Зеленеющие нивы Зеленее под грозой". Но тут удар молнии, как сигнал к действию: полил дождь, поднялся ветер, который все усиливался. Солнце не до конца скрыли тучи, но не надолго удалось ему появиться, потому что уже ясно, что все захватила гроза!
Это сродни сражению, когда идет постепенное наступление, но потом слабому противнику ничего не остается, как сдаться.
Объяснение: