Прочитайте стихотворение Кайсына Кулиева и выполните задания. www.100bestpoems.ru Мир и радость вам, живущие, Не от ваших ли забот Жизнь идет, земля цветет, Существует в мире сущее. Мир и радость вам, живущие, Всем, кто воздвигает кров, Сеет хлеб, пасет коров, Бережет сады цветущие! Мир и радость вам, живущие, Светит солнце ради вас, И горят в вечерний час Звезды, свет на землю льющие. Мир и радость вам, живущие, Ради вас издалека Проплывают облака, Влагу светлую несущие Мир и радость вам, живущие, Чьим трудом земля живет, Людям всем, без чьих забот В мире тьма была бы тьмущая, Мир и радость вам, живущие! Задания 1. Каким настроением проникнуто стихотворение?
Первая часть вопроса: "Как содержание этой главы раскрывает слова писателя?"
Для ответа на этот вопрос, нам нужно изучить содержание главы внимательно и понять, какие события и детали помогают раскрыть смысл слов писателя. Давайте обратимся к главе и проанализируем ее содержание.
Вторая часть вопроса: "Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со и даже дети принимали в не живое участие?"
Согласно данному описанию, дом деда является местом, где произрастает (наполняется) горячий туман вражды всех людей внутри. Даже дети принимают участие в этой вражде, их участие может быть названо "не живым".
Теперь давайте свяжем обе части вопроса и объясним, как содержание главы раскрывает слова писателя.
Существует несколько возможных интерпретаций, но я предложу вам одну из них.
В данном контексте, "горячий туман взаимной вражды" описывает атмосферу, которая царит в доме деда. Вражда здесь означает неприязнь, конфликты или негативные эмоции между людьми. Горячий туман указывает на то, что эти неприязни и конфликты находятся в состоянии крайности, они экспрессивные и проносятся кругом.
С помощью слов "даже дети принимали в не живое участие", писатель указывает на то, что эти отношения вражды и конфликты влияют на всех людей в доме, включая детей. Они становятся частью этой негативной атмосферы и, похоже, заморожены, "не живы", в смысле того, что они не могут проявить свою полноценную жизнь из-за конфликтов, которые их окружают.
Таким образом, содержание главы иллюстрирует и подтверждает слова писателя о том, как дом деда наполнен горячим туманом взаимной вражды всех и даже дети в нем принимают участие.
Возможно, есть и другие интерпретации этого фрагмента, поэтому важно иметь в виду, что литературные произведения могут оставлять пространство для разного понимания и толкования.
Песни, причитания, пословицы и другие элементы культуры играют важную роль в формировании образа и особенностей женщины-крестьянки.
Во-первых, песни, которые передаются из поколения в поколение, помогают сохранить и передать опыт и традиции. Они могут рассказывать о тяжелой работе на земле, о взаимопомощи, о способах выживания в суровых условиях. Такие песни приучают молодежь к труду и показывают примеры высокой морали, справедливости и уважения к окружающим.
Во-вторых, причитания и пословицы передают мудрость прошлых поколений. Они содержат в себе житейскую мудрость, советы, знания о природе, сельском хозяйстве и многом другом. Через пословицы дети получают важные уроки о правильном поведении, о традициях и понятиях добра и зла. Эти причитания и пословицы помогают формировать характер и мировоззрение.
Кроме того, песни, причитания и пословицы могут быть инструментом общения и взаимодействия в общине женщин-крестьянок. Они могут укреплять чувство общности, передавать информацию, объединять людей вокруг общих ценностей.
Итак, роль песен, причитаний, пословиц и других элементов культуры в создании образа и особенностей женщины-крестьянки заключается в сохранении и передаче традиций, формировании моральных ценностей и правильного поведения, обучении жизненной мудрости и взаимодействии в обществе.
Надеюсь, ответ был понятен и полезен для тебя. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать!