В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anitabadurova
anitabadurova
24.03.2021 14:09 •  Литература

Прочитайте стихотворение Михаила Яснова «Мы пришли к блокаднице...». Как и зачем поэт использует контраст в стихотворении? Обсудите ответ в паре, затем сверьтесь с возможным ответом. Используйте доказательство цитатами из стихотворения, вспомните определение контраста.

Контраст — это литературный приём, основанный на противопоставлении, сталкивании противоположного или непохожего, чтобы сделать текст выразительным.
само стихотворение:
Мы пришли к блокаднице,
Вынули тетрадку:
— Расскажите, бабушка,
Всё нам по порядку —
Как вы голодали,
Как вы замерзали,
Как на вас фугасы
По ночам бросали…

Придвигает бабушка
В вазочке конфетки,
Предлагает бабушка:
— Угощайтесь, детки!
Здесь берите пряники,
А вот здесь — помадку…
Я на белой скатерти
Разложил тетрадку:
— Кто лечил вас, бабушка,
Если вы болели?
Как же вы работали,
Если вы не ели?..

Отвечает бабушка,
Угощая чаем:
— А пирог с капустою
Мы не покупаем,
Я сама пеку его —
Кушайте, ребятки!..
Я вожу рассеянно
Ручкой по тетрадке:
— Правда ли, что воду
Из Невы носили?
Сколько же народу
Вы похоронили?..

Отвечает бабушка:
— Что ж вы не едите?
Может быть, оладушков
Вы ещё хотите?
Ой, совсем забыла —
Ешьте шоколадку!..
Мне девчонки шепчут:
— Закрывай тетрадку!..
Съели мы оладушки
И пирог с капустой…
— До свиданья, бабушка,
Было очень вкусно!

Показать ответ
Ответ:
9яна2005
9яна2005
03.02.2023 19:02
лисица как то раз на дереве жевала сыр, и тут ворона мимо проходила, Сестра сказала ей она, ты помнишь спеть меня попросила я рот открыла, сыр выпал изо рта, а ты чертовкой оказалась... и была! несправедливо! ответила лиса.. . всё в этом мире не спроста, не открывай же где не нужно рта а коль открыла, смотри чтоб что-нибудь от туда и не выпало! прости меня... мне было тогда худо.. . я всё ходила и не ела по три дня.. . ворона посмотрела на лису.. . и не к лицу ведь это всё враньё, ведь кроме шубы у тебя нет ни чего, мы воронье не просто, мы вороньи стаи! и мы свободны мы честны и мы летаем! вот здорово, захлопала лиса Я тоже так хочу! возьмите и меня... я к вам я вам... я вас озолочу! нам деньги не к чему, ответила ворона.. . тогда я раскажу один секрет, нашла осла.. . ворона, ну послушай! кричала ей ворона нет и нет! ну ладно... если сыр тебе не нужен.. . а мне зато ещё один обед.. . нет, каркнула ворона уж постой! что там про сыр? в амбаре за опушкой.. . ну ну? хозяин сыром всё забил аж до верхушки.. . "а у лисицы ушки - на макуше" я выкатила круг от туда сыра.. . сижу как видишь и жую.. . ну ты проныра! а как же внутрь ты смогла попасть? ведь это хитрость... красть там есть доска чуть чуть ещё сноровка, и ловко всё бери бери воровка! лиса на дереве жевала сыр, в кустах лежали две больших собаки ворона тихо проникала в тир бойцы готовились к прямой атаке  
0,0(0 оценок)
Ответ:
zFast88
zFast88
03.02.2023 19:02

Глава 6. Том знакомится с Бекки

Утром Том раздумывает, чем бы ему заболеть, чтобы не пришлось идти в школу. Сначала он пытается изобразить умирающего от гангрены, но тетушка Полли изобличает его. Тогда он вспоминает, что у него шатается зуб. Зуб тетка благополучно удаляет с нити и раскаленной головешки. И Тому приходится идти на занятия.

По дороге он останавливается поболтать с Гекльберри Финном, нищим оборвышем, сыном пьяницы. Вольной жизни Гека завидовали все местные мальчишки – ведь его никто не заставлял ходить в школу, учить уроки. До него никому не было дела, и он делал, что хотел.

Вдвоем Том и Гек договариваются пойти этой ночью на кладбище.

Учитель, разозленный признанием, что Том опоздал на урок, потому что разговаривал с Геком, приказывает ему сесть с девочками. И Том садится рядом с Бекки – около нее как раз есть свободное место. Желая привлечь ее внимание, он рисует на грифельной доске дом и стоящего рядом человека. Девочка приходит в восторг. Тогда он пишет: «я вас люблю!». Но в следующую минуту приходит учитель, хватает Тома за ухо и водворяет его на прежнее место.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота