Прочитайте стихотворение Н.А. Некрасова «Поэт и гражданин». Какой выбор стоит перед поэтом: по каким путям он может пойти, как поэт и гражданин аргументируют правильность того или иного выбора?
ЕЛЕНА СТАХОВА — героиня романа И. С.Тургенева «Накануне» (1860). Автор изображает тип новой женщины, которая проходит путь от безотчетных порывов и неудовлетворенности привычным укладом жизни до самостоятельного выбора своей судьбы, до самопожертвования во имя родины ее мужа, Дмитрия Инсарова, борца за независимость Болгарии. Е. С. близка к традиционным женским образам Тургенева, таким, как Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» или Наталья Ласунская («Рудин»). Ей так же свойственны мечтательность, нравственная чистота, но у нее,в отличие от предшественниц, готовность к подвигу соединяется со его совершить. На руку и сердце героини претендуют разные люди: ученый Берсенев, человек искусства Шубин, чиновник Курнатовский и, наконец, Инсаров. Н. А.Добролюбов в статье «Когда же придет настоящий день?» (1860) открывает символический подтекст этой ситуации: Е. С. — это Россия накануне перемен, ее выбор становится ответом на вопрос, какие люди нужны России.
Образ Е. С. стал идеалом для нескольких поколений русских женщин. Так, близкий друг Тургенева Ю. П.Вревская как бы повторила подвиг героини: отказавшись во время русско-турецкой войны от своего высокого положения и став сестрой милосердия, она погибла других. Образ Е. С. повлиял на творчество Дж. Голсуорси при создании одного из самых проникновенных женских характеров — героини романа «Собственник» Ирэн Форсайт.
То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.
ЕЛЕНА СТАХОВА — героиня романа И. С.Тургенева «Накануне» (1860). Автор изображает тип новой женщины, которая проходит путь от безотчетных порывов и неудовлетворенности привычным укладом жизни до самостоятельного выбора своей судьбы, до самопожертвования во имя родины ее мужа, Дмитрия Инсарова, борца за независимость Болгарии. Е. С. близка к традиционным женским образам Тургенева, таким, как Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» или Наталья Ласунская («Рудин»). Ей так же свойственны мечтательность, нравственная чистота, но у нее,в отличие от предшественниц, готовность к подвигу соединяется со его совершить. На руку и сердце героини претендуют разные люди: ученый Берсенев, человек искусства Шубин, чиновник Курнатовский и, наконец, Инсаров. Н. А.Добролюбов в статье «Когда же придет настоящий день?» (1860) открывает символический подтекст этой ситуации: Е. С. — это Россия накануне перемен, ее выбор становится ответом на вопрос, какие люди нужны России.
Образ Е. С. стал идеалом для нескольких поколений русских женщин. Так, близкий друг Тургенева Ю. П.Вревская как бы повторила подвиг героини: отказавшись во время русско-турецкой войны от своего высокого положения и став сестрой милосердия, она погибла других. Образ Е. С. повлиял на творчество Дж. Голсуорси при создании одного из самых проникновенных женских характеров — героини романа «Собственник» Ирэн Форсайт.
Объяснение:
Непреодолимая стена значит -
То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.