В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tori0077
tori0077
12.11.2022 07:55 •  Литература

Прочитайте стихотворение, ответьте на во А дальше, ребята, урок листопада.
(2) Поэтому в класс возвращаться не надо.
(3) Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
(4) И ждите меня возле школьных дверей!»

(5) И парами, парами следом за нею,
(6) За милой учительницей своею
(7) Торжественно мы покидаем село.
(8) А в лужи с лужаек листвы намело!

(9) «Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
(10) Кленовые звёзды горят, как подвески.
(11) Нагнитесь за самым красивым листом
(12) В прожилках малиновых на золотом.

(13) Запомните все, как земля засыпает,
(14) А ветер листвою её засыпает».
(15) А в роще кленовой светлей и светлей,
(16) Всё новые листья слетают с ветвей.

(17) Играем и носимся под листопадом
(18) С печальной, задумчивой женщиной рядом.

Показать ответ
Ответ:
555555Эвелина
555555Эвелина
25.04.2020 16:30

Стихотворение «Я не ищу гармонии в природе»

было написано Н. Заболоцким в 1947 г. спустя 4 года после

возвращения из лагерей.

6-ти летняя ссылка оставила отпечаток на внешности,

характере поэта и, конечно же, на его творчестве.

Тема произведения – поиск гармонии в окружающем мире,

красота индустриального города.

Идея автор показывает, что природа не насколько идеальна,

чтобы искать в ней гармонию.

Я не ищу гармонии в природе.

Разумной соразмерности начал

Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе

Я до сих пор, увы, не различал.

Да, можно восхищаться некоторыми пейзажами, но истинное

наслаждение приносят картины могущественных

творений человеческих рук.

Ключевой образ стиха – лирический герой, который

сливается в единое целое.

Природа, о которой мечтал писать Заболоцкий в своём

заточении, вся состоит из противоречий - как жизнь.

Эти противоречия не уменьшают величия.

Не случайно третья, четвёртая и пятая строфы насыщены

словом "когда", за которым следует описание успокоенности

("Когда умолкнет ветер вдалеке"), иногда умиротворения -

олицетворённое, очеловеченное

("Когда огромный мир противоречий

Насытится бесплодною игрой...").

Образ "печальной природы" противопоставлен

чуждой "дикой свободе","где от добра неотделимо зло".

Это сердце стихотворения, его основная художественная

и человеческая мысль.

Идея стихотворения реализуется при художественных средств.

Автор использует метафоры ("ожесточенное пение ветров"

"… сияньем немощным объята, слепая ночь…" ),

эпитеты ("печальная природа","дикая свобода").

Самое яркое сравнение, отображающее мировоззрение

автора – "… огромный мир противоречий…

как бы прообраз боли человечьей…".

Метафоры: пение ветров, мир противоречий, пенье труб,

мир насытится игрой

Метафорические эпитеты: "печальная природа","дикая свобода".

Эпитеты: ясный небосвод, стройных голосов, тяжкого труда,

огромный мир, мерный звук, высокий мир, бесплодных игр,

слепая ночь.

Художественные средства оживить природу,

придать строкам философского звучания.

Восемь катренов с перекрестной рифмой.

Размер-пятистопный ямб с пиррихием.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота