В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
angelinakovalev
angelinakovalev
03.07.2021 15:12 •  Литература

Прочитайте стихотворения а.с. пушкина "к портрету вяземского" и "к портрету жуковского" и ответьте на вопросы:

к портрету вяземского

судьба свои дары явить желала в нём,

в счастливом соединив ошибкой

богатство, знатный род с возвышенным умом

и простодушие с язвительной улыбкой.

1820

к портрету жуковского

его стихов пленительная сладость

пройдет веков завистливую даль,

и, внемля им, вздохнет о славе младость,

утешится безмолвная печаль

и резвая задумается радость.

1. какие средства художественной выразительности использует пушкин в своих стихотворениях?

2. почему, на ваш взгляд, в этих текстах отсутствует портретное описание?

Показать ответ
Ответ:
Yanuska224
Yanuska224
21.12.2019 20:03

ответ:

вслушиваясь в это нагромождение согласных: ср-дч-жд-хс-рдц, -м-х-л-д – представляешь мир, в котором близкие люди с трудом могут встретиться друг с другом. не помню точное название, но вроде - . поразительное словосочетание «друзья одинокие» пока что - во 2-й строфе – «спрятано»: между его частями – сравнительный оборот «как и я».

«в мой кубок с вином льются слезы», льются как бы сами собой, нечаянно. «но сладок и чист их поток». у пушкина было «печаль моя светла», - и это было о любви. здесь – о дружбе. противоречивые ощущения предельно усилены: целый поток слез – сладок.

«черные розы вплелись в мой застольный венок». тоже как будто сами, не по воле поэта. он слишком погружен в раздумья, чтобы действовать и реагировать. 4-я строфа похожа на 1-ю, но в ней нет личного местоимения первого лица, а есть лишь притяжательные местоимения «мой». и слово «здоровье» заменено старославянским «здравье», в большей степени ориентирующим читателя на духовные темы, на мысли о жизни (и о смерти).

в начале 5-й строфы говорится о «ближних далеких». тем самым тенденция к сочетанию противоречий доведена дл крайности и обнажена: автор уже не стремится замаскировать это сочетание. последние две строки посвящены умершим друзьям. и все же эти строки довольно неожиданны. ведь поэт пьет одновременно и за здравье живых, и за память умерших. это полностью противоречит традиционной обрядовой практике, связанной со стремлением четко отграничить мир живых от мира мертвых.

каждая строфа включает противопоставление, выраженное союзом «но» (не многих, но верных; далеких, но милых. ). однако две части высказывания, составляющие строфу в целом, являются однородными членами: «за здравье, и в память». тем самым преодолеваются все упоминаемые в стихотворении противоречия. союз «и» в этом месте никак нельзя считать случайностью. цветы, символизирующие живых и умерших, - вместе: они вплелись в один венок, да еще и застольный, словно речь идет о непосредственном общении! потому-то поток слез сладок и чист. да и как сказано об умерших в последних строках? не «умерших», а «почивших». употреблено слово, имеющее два возможных смысла: «умерших» или «заснувших». лишь упоминание могил и слово «память» позволяют понять, что речь идет о смерти. при этом «немыми» названы не все умершие, а их могилы.

удивительное содружество «далеких», но «верных» не избавляет от ощущения одиночества. и все же какой-то непостижимой нитью оно соединяет умерших и живых.

а теперь попробуем сделать целостный художественный анализ стихотворения. стихотворение петра андреевича вяземского «друзьям» написано в форме заздравного тоста, посвященного близким друзьям.

уже в 1-й строфе отрицательная частица «не», дважды употребленная с прилагательными «не многих» подчеркивает, что тост посвящается избранным, особо близким друзьям.

в основе стихотворения лежит такой прием, как антитеза. здесь много антонимов, и все антонимы и синонимы – контекстуальные: строгих – изменчивых, не многих – верных, алые – черные, далеких – родных. автор хочет показать полное отсутствие гармонии в жизни, несоответствие между устремлениями человека и реальной действительностью. 3-я строфа полностью построена на смысловом противопоставлении: поток слез – чист и сладок, оксюморон, указывающий, что вызваны они светлыми воспоминаниями о близких друзьях. текстуальные антонимы «алые» и «черные» розы образно символизируют грусть и радость, а в словах «застольный венок» прячется заздравное сплетение слов автора.

чтобы привлечь особое внимание к отдельным образам и мыслям, поэт использует повторы (не многих – не многих, далеких – далеких). оксюморон «ближних далеких» говорит о том, что расстояние не является преградой для «сердечного» общения с людьми, одинаково думающими, имеющими одинаковые ценности в мире.

в последней строфе использовано библейское слово «ближний».

эпитет «немые могилы» создает угнетающее настроение. но только в первый момент. напрашивается мысль о том, что автор не делит друзей на живых умерших. ведь не случайно «немые» - могилы а не друзья, которые названы не умершими, а почившими. автор делит людей на «ближних» и «чуждых». и расстояния в реальной жизни не мешают ему общаться мысленно и с теми, кто еще на земле, и с теми, кого уже нет рядом с нами.

интонация стихотворения обусловлена его лексикой. начинается оно торжественно-спокойно. синтаксический параллелизм, прослеживающийся в 1-й и 2-й строфах, указывает на возрастание чувства (сравните: верных друзей – 1-я строфа, милых друзей – 2-я строфа). вместе с чувством возрастает и торжественность звучания. в начале стихотворения, в основном, используется нейтральная лексика, которая постепенно переходит в высокий слог – в старославянские слова: здравье, кубок, ближних, почивших. да и размер стиха – оно написано трехстопным амфибрахием – тоже указывает на задушевность звучания. в целом я бы отнесла это стихотворение к интимной лирике, потому что автор поведал нам о сокровенных чувствах к самым близким ему людям.

0,0(0 оценок)
Ответ:
xennika
xennika
21.12.2019 20:03

ответ: вслушиваясь в это нагромождение согласных: ср-дч-жд-хс-рдц, -м-х-л-д – представляешь мир, в котором близкие люди с трудом могут встретиться друг с другом. не помню точное название, но вроде - . поразительное словосочетание «друзья одинокие» пока что - во 2-й строфе – «спрятано»: между его частями – сравнительный оборот «как и я».

«в мой кубок с вином льются слезы», льются как бы сами собой, нечаянно. «но сладок и чист их поток». у пушкина было «печаль моя светла», - и это было о любви. здесь – о дружбе. противоречивые ощущения предельно усилены: целый поток слез – сладок.

«черные розы вплелись в мой застольный венок». тоже как будто сами, не по воле поэта. он слишком погружен в раздумья, чтобы действовать и реагировать. 4-я строфа похожа на 1-ю, но в ней нет личного местоимения первого лица, а есть лишь притяжательные местоимения «мой». и слово «здоровье» заменено старославянским «здравье», в большей степени ориентирующим читателя на духовные темы, на мысли о жизни (и о смерти).

в начале 5-й строфы говорится о «ближних далеких». тем самым тенденция к сочетанию противоречий доведена дл крайности и обнажена: автор уже не стремится замаскировать это сочетание. последние две строки посвящены умершим друзьям. и все же эти строки довольно неожиданны. ведь поэт пьет одновременно и за здравье живых, и за память умерших. это полностью противоречит традиционной обрядовой практике, связанной со стремлением четко отграничить мир живых от мира мертвых.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота