В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
marina151987
marina151987
18.06.2022 17:28 •  Литература

Прочитайте стихотворения русских поэтов. ответьте письменно на вопрос: какая тема объединяет эти 4 стихотворения? Приведите примеры. 1. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...»
Ты помнишь? В нашей бухте сонной
Спала зелёная вода,
Когда кильватерной колонной
Вошли военные суда.

Четыре — серых. И вопросы
Нас волновали битый час,
И загорелые матросы
Ходили важно мимо нас.

Мир стал заманчивей и шире,
И вдруг суда уплыли прочь.
Нам было видно: все четыре
Зарылись в океан и в ночь.

И вновь обычным стало море,
Маяк уныло замигал,
Когда на низком семафоре
Последний отдали сигнал...

Как мало в этой жизни надо
Нам, детям,— и тебе и мне.
Ведь сердце радоваться радо
И самой малой новизне.

Случайно на ноже карманном
Найди пылинку дальних стран —
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман!

2. Н. Гумилев «Жираф»
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
— Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

3. Д.Самойлов «Сказка»
Мальчик строил лодку.
И построил лодку.
И поплыл по речке
В тихую погодку.

Лодка острым носом
Воду бороздила.
Облако дорогу
Ей загородило.

Мальчик въехал в облако,
В пышное, густое.
А за первым облаком -
Облако второе,
Облако пушистое,
Облако из снега.
А за третьим облаком
Начиналось небо.

Мальчик плыл не речкою,
Мальчик плыл по млечному,
По небу проточному
В сторону восточную.

Мальчик плыл по звёздам,
К месяцу тянулся.
Покатался по небу
И домой вернулся.

4. В.Берестов «Почему-то в детстве...»
Н.Н.Грамолиной

Почему-то в детстве рисовал я
Только то, чего не мог увидеть, –
Например, сражения морские,
Только тех, кого у нас не встретишь, –
Например, индейцев и пиратов,
Только те края, где не был я, –
То есть горы, джунгли и пустыни.
А с натуры брал я только солнце
С длинными и толстыми лучами.
Были у него глаза и губы,
И они почти всегда смеялись.

Показать ответ
Ответ:
vsjhffdsg
vsjhffdsg
20.11.2020 14:33
Истинный ариец. характер, приближающийся к нордическому, стойкий. с товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. безукоризненно выполняет служебный долг. беспощаден к врагам рейха. спортсмен, отмеченный приказами на соревнованиях стрелков. отменный семьянин. связей, порочащих его, не имел. отмечен рейхсфюрера сс 166-168см, достаточно спортивный, кучерявый кудрявый мулат, маску его видел достаточно красивые черты лица невысокий, скорее маленького роста, живой (в некоторых воспоминаниях употребляют "вертлявый"), смуглый, кучерявый как уже было сказано.
0,0(0 оценок)
Ответ:
polina7snoy
polina7snoy
24.12.2022 04:45
Впоэме “мцыри” действие развивается в двух планах: тоска по идеалу, романтическая мечта о далекой, прекрасной и неведомой родине; реальные блуждания юноши-горца, бежавшего из монастыря. мцыри не просто тоскует по родному краю, поэма насыщена чувством родины: я цель одну — пройти в родимую страну — имел в душе. это “родимая страна” такой же поэтический образ, как и образ бури в стихотворении “парус”: “а он, мятежный, просит ” мцыри, наделенный от природы отвагой своих сородичей, дал поэту возможность воплотить жажду тревог и битв, жажду бури, то чувство вечной неудовлетворенности достигнутым, которое живет в человеческой душе вечно и которое было особенно обострено у лучших людей первой четверти xix века. впечатления от природы кавказа, быта его жителей, архитектуры — все послужило лермонтову для создания романтической поэмы. жизненная основа “мцыри” придает произведению яркость, выразительность, убеждает читателей в его реальности. впервые у лермонтова так органично сольются романтическое и реальное начала, впоследствии это станет отличительной чертой его творчества. немного лет тому назад, там, где сливался шумят, обнявшись, будто две сестры, струи арагвы и куры, был монастырь. монастырь сохранился и сейчас. внутренний вид его дает яркое ощущение поэтической действительности, созданной лермонтовым. особенно поражают расположенные высоко от пола узкие, длинные окна, забранные решетками: тюрьма! .в тесной темной церкви во время утренней службы стоял худенький, слабый мальчик, и ему казалось, что святые смотрят на него со стен с мрачной и немой угрозой, как смотрели монахи. а там, в вышине, на решетчатом окне, играло солнце: о, как туда хотелось мне. от мрака келий и молитв, в тот чудный мир страстей и битв.. образ монастыря был для лермонтова воплощением всего, что сковывает человеческую мысль, “подрезает крылья”, мешает свободному полету духа, лишает права на жизнь и борьбу. создавая свой поэтический мир, лермонтов не фотографировал действительность, он отбирал нужные для замысла черты, насыщая их новым смыслом. но именно конкретным чертам местности поэту удалось правдиво и убедительно показать побег мцыри: сквозь пары вдали чернели две горы. наш монастырь из-за одной сверкал зубчатою стеной.. мцыри был вынослив, как и его сородичи. он хорошо помнит родные места. мечтая о доме, юноша все время смотрит на восток. мцыри — “душой дитя”, существо, полное жажды жизни; “судьбой монах” — человек, обязанный отказаться от жизни. в этом заключается трагизм поэмы. но он еще и пленник, раб и сирота. вся жизнь в монастыре была подготовкой мцыри к побегу. давным-давно решил он бежать, чтобы отыскать свою родину, близких и родных: узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы. в двух планах, романтическом и реальном, дана картина битвы мцыри с барсом. в ней показано упоение в бою и великий трагизм двух сильных, смелых, благородных существ. с уважением говорит мцыри о достоинствах противника: но с торжествующим врагом он встретил смерть лицом к лицу, как в битее следует бойцу! . мцыри бьется с барсом, как было принято драться в его ауле, и он побеждает: но ныне я уверен в том. что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов.. эти слова могут быть поняты как оправдание поколению, выросшему в николаевской империи, как в тюрьме. на мне печать свою тюрьма оставила..
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота