1.Во «Сне Обломова» показана его родная деревня Обломовка, его семья, уклад по которому жили в обломовском имении. Обломовка – это название двух деревень, которыми владеют Обломовы. 2.. Люди в этих деревнях жили так же, как жили их прадеды. Они старались жить замкнуто, изолировать себя от всего мира, боялись людей из других деревень. Люди Обломовки верили в сказки, предания и приметы. В Обломовке не было воров, не было разрушений и бурь все было сонно и тихо. 3 .Вся жизнь этих людей была однообразна. Обломовци считали, что иначе жить грех. Так же жили и помещики Обломовы. 4. Во «Сне Обломова» дан ключ к русской сказке, а значит, и к русской душе. В нём открываются коренные, исконные черты русского характера. Значит, Обломов — не просто сатирический тип, это образ, символизирующий глубочайшие противоречия русского человека — его величие и его постыдную слабость. 7. Отец Обломова был ленив и апатичен, он весь день сидел у окна или прогуливался по дому. Мать Обломова была деятельнее мужа, она наблюдала за слугами, гуляла по саду со своей свитой, задавала разные работы дворне. у 8. Обломовка напоминает заколдованное царство, где всё погрузилось в сон. Напряжённая, полная исканий жизнь человечества не касается её. Еда и сон — только этим и ограничивается тамошняя жизнь. 9. Почему так часто сгорают? 11. Вся жизнь Обломовки была подчинена традициям: точно выполнялись обряды крещения и погребения, каждый обломовец следовал формуле "рождение - брак - смерть", и даже в природе "по указанию календаря" сменялись времена года. Все было размеренно: и повседневная жизнь, и дожди с грозами случались в известное время. Если происходило что-то выбивавшееся из заведенного порядка, то это происшествие возмущало всю округу. Все традиционное, фантастическое в Обломовке переставало быть обыденным, а становилось священным. 12. Вот стоит избушка Онисима, а попасть в неё можно, только если “упросить её стать к лесу задом, к нему передом”. Это добрая сказка, но тут же, за ближайшей канавой, начинается страшная сказка. Маленький Обломов только хочет добраться до березняка “не кругом, а прямо, через канаву, как испугается: там, говорят, и леший, и разбойники, и страшные звери”. По этой канавке проходит граница между светом и тенью: поближе к дому маленького Обломова — радостное чудо, подальше — сказочная жуть. 13. Реальная Обломовка — это только первое приближение к обломовской сказке; долгими вечерами няня рассказывает маленькому Илюше “о неведомой стране”, где нет ни ночей, ни холода, где всё совершаются чудеса, где текут реки мёду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют всё добрые молодцы, такие как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать”. 14. Обломовы не любили книг и считали, что чтение это не необходимость, а роскошь и развлечение. Учение Обломовы тоже не любили. И поэтому Илья Ильич посещал школу кое-как. Обломовы находили всякие отговорки, чтобы не водить Илью Ильича в школу и из-за этого ругались с учителем Штольцем. 18. Обломов хотел жить в свое удовольствие, наполнить свое существование мечтами и размышлениями. 21. Для чего Гончаров ввел в свой роман сон Обломова? «Сон Обломова» - это особая глава романа. «Сон Обломова» повествует о детстве Ильи Ильича, о его влиянии на характер Обломова.
1) сослуживцы издеваются над Акакием, и не воспринимают его. Цитаты: 1х "В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приемную пролетела простая муха." 2х "Молодые чиновники подсмеивались и острили над ним" 3х "сыпали ему на голову бумажки, называя это снегом"
2) Акакий начинает экономить. Отказывается от чая по вечерам, старается носить одежду осторожно и реже отдавать в прачку чтобы не изнашивать быстрее, и даже если приходится что-то переписывать ночью, Акакий идёт в комнату к хозяйке, чтобы не тратить лишний раз свеч. Цитаты: "Акакий Акакиевич думал, думал и решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки, хотя бы в продолжении одного года: изгнать употребление чаю по вечерам, не зажигать по вечерам свечи..." "Надобно сказать правду, что сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад, даже он совершенно приучился голодать по вечерам." 3) На героя обращают внимание, и даже зовут на ужин, который устраивает человек являющийся по совпадению именинником. Жизнь героя преобразуется на "до" и "после". Цитаты: "Это было Трудно сказать в который именно день, но вероятно в день самый торжественнейший в жизни Акакия Акакиевича, когда Петрович принёс наконец новую шинель" "Неизвестно, каким образом в департаменте все вдруг узнали, что у Акакия Акакиевича новая шинель и что капота более не существует. Все в ту же минуту выбежали в швейцарскую смотреть на новую шинель Акакия Акакиевича." 4) Тёмное, безлюдное пространство, где лишь вдалеке виднеется огонёк из сторожевой будки. Особо печально в этой ситуации то, что на Акакию никто не может прийти, а Акакий очень болезненно воспринимает эту ситуацию. Цитата: "Он приблизился к тому месту, где перерезывалась улица бесконечною площадью с едва видными на другой стороне её домами, которая глядела страшною пустынею. Вдали, бог знает где, мелькал огонёк в какой-то будке, которая казалась стоявшею на краю света." 5) Акакий обращается к "вышестоящему должностному лицу", но никто не идёт ему на , ибо никто не воспринимает беду Акакия всерьёз. Цитата: "чиновники посоветовали Акакию Акакиевичу сходить к "значительному лицу". Но тот был не в духе и накричал на пришедшего." 6) Строгий и серьёзный, человек высокой культуры.
Финал повести: Акакий Акакиевич не справляется с потерей шинели, вскоре серьёзно начинает болеть, и умирает. И остаётся Петербург без Акакия Акакиевича, словно его там никогда и не было... На том история могла и закончиться, но: Цитата: "По Петербургу пронеслись вдруг слухи, что у Калинкина моста и далеко подальше стал показываться мертвец в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели и под видом стащенной шинели сдирающий со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели". Закончилась история тем, что призрак стащил шинель с того "значительного лица" со словами "А! Так вот ты наконец! Наконец я тебя того, поймал за воротник! Твоей то шинели мне и нужно! Не похлопотал ты об моей, да ещё и распек - отдавай же теперь свою!" P.s: После этого случая призрак успокоился, и не появлялся более.
7) автор в реалистическом произведении использует элементы фантастики для выразительности, и всё-таки художественное произведение даже в рамках реалистичности остаётся художественным, и несмотря на это целью является посыл, ради донесения которого нередко пренебрегают иными деталями. P.s.s: Я очень старался! Удачи тебе!
2.. Люди в этих деревнях жили так же, как жили их прадеды. Они старались жить замкнуто, изолировать себя от всего мира, боялись людей из других деревень. Люди Обломовки верили в сказки, предания и приметы. В Обломовке не было воров, не было разрушений и бурь все было сонно и тихо.
3 .Вся жизнь этих людей была однообразна. Обломовци считали, что иначе жить грех. Так же жили и помещики Обломовы.
4. Во «Сне Обломова» дан ключ к русской сказке, а значит, и к русской душе. В нём открываются коренные, исконные черты русского характера. Значит, Обломов — не просто сатирический тип, это образ, символизирующий глубочайшие противоречия русского человека — его величие и его постыдную слабость.
7. Отец Обломова был ленив и апатичен, он весь день сидел у окна или прогуливался по дому. Мать Обломова была деятельнее мужа, она наблюдала за слугами, гуляла по саду со своей свитой, задавала разные работы дворне. у
8. Обломовка напоминает заколдованное царство, где всё погрузилось в сон. Напряжённая, полная исканий жизнь человечества не касается её. Еда и сон — только этим и ограничивается тамошняя жизнь. 9. Почему так часто сгорают?
11. Вся жизнь Обломовки была подчинена традициям: точно выполнялись обряды крещения и погребения, каждый обломовец следовал формуле "рождение - брак - смерть", и даже в природе "по указанию календаря" сменялись времена года. Все было размеренно: и повседневная жизнь, и дожди с грозами случались в известное время. Если происходило что-то выбивавшееся из заведенного порядка, то это происшествие возмущало всю округу. Все традиционное, фантастическое в Обломовке переставало быть обыденным, а становилось священным.
12. Вот стоит избушка Онисима, а попасть в неё можно, только если “упросить её стать к лесу задом, к нему передом”. Это добрая сказка, но тут же, за ближайшей канавой, начинается страшная сказка. Маленький Обломов только хочет добраться до березняка “не кругом, а прямо, через канаву, как испугается: там, говорят, и леший, и разбойники, и страшные звери”. По этой канавке проходит граница между светом и тенью: поближе к дому маленького Обломова — радостное чудо, подальше — сказочная жуть.
13. Реальная Обломовка — это только первое приближение к обломовской сказке; долгими вечерами няня рассказывает маленькому Илюше “о неведомой стране”, где нет ни ночей, ни холода, где всё совершаются чудеса, где текут реки мёду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют всё добрые молодцы, такие как Илья Ильич, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать”.
14. Обломовы не любили книг и считали, что чтение это не необходимость, а роскошь и развлечение. Учение Обломовы тоже не любили. И поэтому Илья Ильич посещал школу кое-как. Обломовы находили всякие отговорки, чтобы не водить Илью Ильича в школу и из-за этого ругались с учителем Штольцем.
18. Обломов хотел жить в свое удовольствие, наполнить свое существование мечтами и размышлениями.
21. Для чего Гончаров ввел в свой роман сон Обломова? «Сон Обломова» - это особая глава романа. «Сон Обломова» повествует о детстве Ильи Ильича, о его влиянии на характер Обломова.
1) сослуживцы издеваются над Акакием, и не воспринимают его.
Цитаты:
1х "В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приемную пролетела простая муха."
2х "Молодые чиновники подсмеивались и острили над ним"
3х "сыпали ему на голову бумажки, называя это снегом"
2) Акакий начинает экономить. Отказывается от чая по вечерам, старается носить одежду осторожно и реже отдавать в прачку чтобы не изнашивать быстрее, и даже если приходится что-то переписывать ночью, Акакий идёт в комнату к хозяйке, чтобы не тратить лишний раз свеч.
Цитаты:
"Акакий Акакиевич думал, думал и решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки, хотя бы в продолжении одного года: изгнать употребление чаю по вечерам, не зажигать по вечерам свечи..."
"Надобно сказать правду, что сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад, даже он совершенно приучился голодать по вечерам."
3) На героя обращают внимание, и даже зовут на ужин, который устраивает человек являющийся по совпадению именинником.
Жизнь героя преобразуется на "до" и "после".
Цитаты:
"Это было Трудно сказать в который именно день, но вероятно в день самый торжественнейший в жизни Акакия Акакиевича, когда Петрович принёс наконец новую шинель"
"Неизвестно, каким образом в департаменте все вдруг узнали, что у Акакия Акакиевича новая шинель и что капота более не существует. Все в ту же минуту выбежали в швейцарскую смотреть на новую шинель Акакия Акакиевича."
4) Тёмное, безлюдное пространство, где лишь вдалеке виднеется огонёк из сторожевой будки. Особо печально в этой ситуации то, что на Акакию никто не может прийти, а Акакий очень болезненно воспринимает эту ситуацию.
Цитата:
"Он приблизился к тому месту, где перерезывалась улица бесконечною площадью с едва видными на другой стороне её домами, которая глядела страшною пустынею. Вдали, бог знает где, мелькал огонёк в какой-то будке, которая казалась стоявшею на краю света."
5) Акакий обращается к "вышестоящему должностному лицу", но никто не идёт ему на , ибо никто не воспринимает беду Акакия всерьёз.
Цитата:
"чиновники посоветовали Акакию Акакиевичу сходить к "значительному лицу". Но тот был не в духе и накричал на пришедшего."
6) Строгий и серьёзный, человек высокой культуры.
Финал повести: Акакий Акакиевич не справляется с потерей шинели, вскоре серьёзно начинает болеть, и умирает. И остаётся Петербург без Акакия Акакиевича, словно его там никогда и не было... На том история могла и закончиться, но:
Цитата: "По Петербургу пронеслись вдруг слухи, что у Калинкина моста и далеко подальше стал показываться мертвец в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели и под видом стащенной шинели сдирающий со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели".
Закончилась история тем, что призрак стащил шинель с того "значительного лица" со словами "А! Так вот ты наконец! Наконец я тебя того, поймал за воротник! Твоей то шинели мне и нужно! Не похлопотал ты об моей, да ещё и распек - отдавай же теперь свою!"
P.s: После этого случая призрак успокоился, и не появлялся более.
7) автор в реалистическом произведении использует элементы фантастики для выразительности, и всё-таки художественное произведение даже в рамках реалистичности остаётся художественным, и несмотря на это целью является посыл, ради донесения которого нередко пренебрегают иными деталями.
P.s.s: Я очень старался! Удачи тебе!