Прочитайте текст и выполните задания.
ЧУДО НА СВОЁМ МЕСТЕ
Небо, глядя на Землю, как она творит горы и долы, моря и реки, деревья и травы, из одной только радости видеть чудо творения из сини своей да из облаков выслепило всего один камень – лазурит. Ну, конечно, не удержало, уронило, и одна частица сотворенного небом камня – синее око, величиной с хороший автобус, – ухнула всего-то в полутора километрах от домика, в котором жили учёный человек Виталий Михайлович и его внук Агей на Памире. Впрочем, случилось это несколько раньше, чем люди начали заниматься изучением ледников. Открыл камень Агей. А потом они с дедушкой «закрыли» открытие.
Виталий Михайлович о науке был очень высокого мнения, а вот в разумности человечества сомневался.
– Сколько цивилизаций погубили распри и войны! – восклицал он. – Египет, Эллада, древние индийские государства, Рим! И что же? Миллионы людей, лучшие умы, снова работают на войну.
И ещё в одном укорял Виталий Михайлович человечество: в неразумной корысти.
– Покажи мы этот лазурит геологам – и начнётся! Тотчас всё разворочают. Камень распилят на кусочки, увезут, шкатулок из него наделают, каких-нибудь верблюдиков. А он – чудо природы. Пусть лежит в земле, покуда люди не дорастут до мысли, что чудо должно принадлежать тому месту, где сотворено природой. Не обязательно всё свозить в города. Чудо на своём месте обязательно родит иное чудо. Ну, например, придёт сюда мудрый человек, посмотрит на лазурит, и осенит его счастливое открытие.
Агей разгрёб слой земли и глядел на синюю, словно бы в изморози, вершинку камня. Взглядывал на небо, на горы, на крошечный домишко станции и ждал, не шевельнется ли в душе какой-нибудь корешочек какого-то открытия?
Корешочек сидел тихо-тихо, словно его и не было.
– Не время, – вздохнул Агей. Он был уверен: открытие за ним. Знать бы, какое? В биологии, в геологии или, может, это будут – стихи? Стихи, нужные всему миру и каждому человеку, любого открытия стоят.
Агей наклонился, прикоснулся рукой к лазуриту.
– Ладно, – сказал он точь-в-точь как дед. – Я к тебе приду потом. Думаешь, не понимаю, что учиться надо? Потому и уезжаю. Ты потерпи, вернусь – освобожу тебя. К тому времени люди наверняка поумнеют.
Агей забросал лазурит землёй, привалил тонкое место камнем.
– Ты уж нас с дедушкой! – и вздохнул. Целый день вздыхалось.
(В. А. Бахревский «Агей»)
Выполните задания.
1. Составьте и запишите план текста.
2. Чем удивительна была находка Агея и его деда? Отметьте ДВА правильных ответа.
А. Они нашли метеорит поразительных размеров.
Б. Они нашли редкий камень больших размеров.
В. Они нашли камень поразительной красоты.
Г. Они нашли волшебный камень. Д. Они нашли остатки древнего ледника.
3. Найдите и выпишите из текста только те слова, которыми автор описывает размеры камня.
4. .Как Виталий Михайлович хотел бы, чтобы люди поступили с лазуритом? Отметьте ОДИН правильный ответ.
А. Отправили бы лазурит в музей, чтобы его красоту видели многие.
Б. Сделали бы из лазурита по-настоящему прекрасные вещи.
В. Изучили бы свойства лазурита в научной лаборатории.
Г. Приходили смотреть на лазурит туда, где он появился.
5. .Ниже приведена часть разговора двух ребят, которые прочитали текст «Чудо на своём месте». Аня: «Начало рассказа не сочетается с текстом. Оно волшебное, как для сказки» Максим: «Нет-нет, начало очень подходит к этому тексту». Кто из ребят прав? Объясните свой ответ (2-3 предложения).
6. Какую мысль текста автор подтверждает примером «…придёт сюда мудрый человек, посмотрит на лазурит, и осенит его счастливое открытие»? Найдите и выпишите предложение из текста.
7. .За что Агей по прощения у камня? Запишите свой ответ.
8. Действие рассказа происходит в веке. Как вы думаете, рассказал бы Агей о лазурите людям в наше время? Объясните, почему вы так считаете.
Фамусов хвалит Москву в монологе Грибоедова "Горе от ума", так как в Москве все преклоняются перед высшими чинами, с целью поднять себя, и стать популярным:
- по отцу и сыну честь: Будь плохенький, да если наберется Душ тысячки две родовых, - Тот и жених. Другой хоть прытче будь, надутый всяким чванством, Пускай себе разумником слыви, А в семью не включат.
— дорожат дворянством: Ведь только здесь еще и дорожат дворянством...
— отличаются гостеприимством: Кто хочет к нам изволь; Дверь отперта для званных и незванных, Особенно из иностранных; Хоть честный человек, хоть нет, Для нас равнехонько, про всех готов обед.
— молодежь: В пятнадцать лет учителей научат!
— старички: И об правительстве иной раз так толкуют, Прямые канцлеры в отставке — по уму!
— дамы: Судьи всему, везде, над ними нет судей...
— дочки: Его величество король был прусский здесь, Дивился не путем московским он девицам, Их благонравью, а не лицам; И точно, можно ли воспитаннее быть! Умеют же себя принарядить Тафтицей, бархатцем и дымкой, Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой; Французские романсы вам поют И верхние выводят нотки, К военным людям так и льнут.
Приехав в Москву, Чацкий открывает для себя, что люди живут по старым законам «матушки Екатерины» и являются ярыми сторонниками существующего режима. Он категорически отрицает порядки, по которым живет вся Москва, и превосходно понимает свою несовместимость с этим миром, «веком минувшим». Он независим, имеет свою точку зрения на все, что его окружает, а также, в отличие от фамусовского общества, негативно относится к крепостному праву и резко подвергает разоблачению его порождения: бесчеловечность, лицемерную мораль, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм. Из-за этих убеждений его холодно и неприязненно встречают в Москве, «дичатся, как чужого».
Объяснение:
1) Илья узнал о Соловье-Разбойнике.
2) Сражение Ильи с Соловьем-Разбойником.
3) Илья привез Соловья-Разбойника в Киев-град. Казнь Соловья-Разбойника.
Объяснение:
1) Илья подъехал к городу Чернигов, а там стоит вражеское войско. Раскидал, прибил силу вражью. Отворились ворота, поклонился народ, поблагодарил и предложил быть воеводой. Отказался Илья и спросил как проехать в Киев-град. Рассказал народ о Соловье-Разбойнике.
2) Не испугался Илья и поехал прямой дорогой. Сразился с Соловьем-Разбойником и приторочил его к стремени и повез в Киев-град.
3) Показал Илья Соловья-Разбойника Князю Владимиру. Потеха для князя и осознание Ильей что Соловей-Разбойник не изменится. Казнь Соловья-Разбойника от рук Ильи в чистом поле.