Прочитайте текст и выполните задания. Театр для подростков – актуально ли это сегодня?
Подростковый возраст – возраст удивительный. Многие в этом возрасте пробуют себя в разных видах деятельности. Кто-то пробует себя в спорте, кто-то в музыке, кто-то записывается в театральный кружок для подростков. О том, какие перспективы для подростков открывает увлечение театром, мы решили спросить у руководителя кружка Самойлова И.Ф.
Журналист:
– А что такое театр для подростков?
Руководитель театрального кружка:
– Театр для подростков – это настоящая школа. Здесь получаешь такие уроки, которые не проведут для тебя школьные учителя. Хочется подчеркнуть, что театральная деятельность совмещает в себе многие виды саморазвития, начиная от развития тембра голоса и заканчивая тренировкой эмоций человека.
Журналист:
– Подростковое театральное хобби сейчас очень распространено. Почему?
Руководитель театрального кружка:
– Да всё просто. Потому что гораздо лучше играть в театре и посвятить своё время искусству, чем сидеть целыми днями в Интернете и просматривать ролики на TikTok.
Журналист:
– Времяпровождение в театре, безусловно, пойдёт подростку на пользу. Чему учатся у вас подростки?
Руководитель театрального кружка:
– В ходе занятий, кроме непосредственно театральных дисциплин, подросток получает и множество полезных жизненных навыков. К примеру, коллективная работа учит учитывать мнение окружающих, у подростка вырабатывается адекватная самооценка. Ораторские практики в построении будущей карьеры, пластические занятия дают гармонию движений. Театр подросткам понять себя и окружающий мир. Где, как не в театре, подросток учится быть культурным и воспитанным, сопереживать, искренне любить и дружить, ценить то, что уже имеет, и ставить новые цели? Именно театр может говорить с
подростками на темы, которые их интересуют, которые им важны. Актёры-подростки со сцены могут рассказывать и показывать своим сверстникам, что мир очень многогранен и не сводится к белому и чёрному, есть огромное количество полутонов, в которых нужно разбираться, которые нужно пытаться понять.
Журналист:
за интересную и содержательную беседу. А у наших читателей хочется спросить:
«А вы когда в последний раз заходили в театр?»
4. Определите тему прочитанного текста.
5. Определите стиль прочитанного текста Аргументируйте свой ответ.
6. Определите жанр прочитанного текста и укажите его жанровые особенности.
7. Определите целевую аудиторию текста. Аргументируйте свой ответ.
8. Сформулируйте основную мысль прочитанного текста.
9. Сформулируйте два вопроса, ответы на которые требуют личной оценки прочитанной информации.
Объяснение:
Впервые Петр Гринев знакомится с Марией Мироновой, когда он прибывает в Белогорскую крепость. Впечатление о Маше у Петра сразу складывается, как о несерьезной, легкомысленной девушке. Коротко говоря, Гринев воспринимает Машу как простую «дурочку», ведь именно так и описывает офицер Швабрин Петру капитанскую дочку. Но вскоре Гринев замечает в Марии очень добрую, отзывчивую и приятную особу, полную противоположность описанию Швабрина. Гринев проникает к Маше глубокой симпатией, и с каждым днем эта симпатия становилась все больше и больше. Прислушиваясь к своим чувствам, Петр стал сочинять для своей возлюбленной стихи, которые и стали причиной насмешек Швабрина над Гриневым. В этот момент мы замечаем в Петре Гриневе качества, присущие настоящему мужчине. Петр заступается за свою возлюбленную Машу Миронову без всякой трусости и с желанием отстоять честь капитанской дочери назначает дуэль со Швабриным. Дуэль закончилась не в пользу Гринева, но вовсе не из-за слабости Гринева перед Швабриным, а из-за глупой ситуации, отвлекшей Петра от своего противника. Итог — Гринев ранен в грудь.
Деякий час на радіо "Вежа", що в Івано-Франківську, існувала програма "Щоденник". Програма виходила щодня, крім суботи та неділі. Придумувати трихвилинну розповідь доводилося постійно. Зроблена вона для того, щоб на кожну прочитану історію кожному хотілося 6 відповісти.
Ось один з записів. Міські жителі звикли оцінювати погоду через свої зручності і вигоди. Сніг випав позавчора, а сьогодні по ньому залишилися лише сліди. Здається, він дійсно нічого не змінив. Насправді колись два дні снігу врятували ціле плем'я. Маленький народ уже знемагав від людської навали. Щодня його представників вбивали людські руки, а тіла вивозили в місто. День снігопаду і кілька днів укритої снігом землі дали можливість цьому народу перепочити. За короткий час лісові племена крокусів, підсніжників і пролісків скинули в грунт запліднене насіння, інші відмерли, а більшість просто перестала бути привабливою. Тому дводенний сніг наприкінці березня не був марним. Можливо, завдяки йому на другу весну маленьке плем'я зможе скликати нове велике військо.