Прочитайте текст. Напишите его выборочное изложение на тему «Проблемы сухопутных стран». Приведите в тексте известные вам факты и примеры по данной теме из других источников. Соблюдайте логичность и последовательность изложения информации. Пишите грамотно.[8] Текст
В настоящее время существует 43 государства, границы которых не имеют выхода к Мировому океану. Больше всего таких государств в Африке — 15, в Европе — 14, а Азии — 12, в Южной Америке —
2. Два государства, не имеющих выхода к морю, а именно Узбекистан и Лихтенштейн, граничат исключительно со странами, также не имеющими выхода в Мировой океан.
Три государства полностью окружены территорией одного другого государства: Сан-Марино и Ватикан граничат только с Италией, Лесото — только с Южной Африкой. Шесть государств полностью окружены территорией двух государств: Монголия, Непал, Бутан, Свазиленд, Лихтенштейн и Андорра.
Эфиопия, в которой проживает 75 млн жителей (2005) является крупнейшим по населению из государств, не имеющих выхода к Мировому океану, также более 20 миллионов жителей проживают в Непале (27,6 млн) , Уганде (27,3 млн) и Узбекистане (26,8 млн)
Крупнейшим по площади из государств, не граничащих с Мировым океаном является Казахстан (2 724 900 км²); территорию больше миллиона км² имеют также Монголия (1 566 500 км²), Эфиопия (1 133 380 км²) и Боливия (1 098 581 км²).
Россия граничит с четырьмя не имеющими выхода к мировому океану государствами: Монголией, Казахстаном, Азербайджаном и Белоруссией.
Не имеют границ с Мировым океаном большинство (9 из 15) государств, образовавшихся после распада СССР. При этом территория государств Армения, Азербайджан, Туркмения, Узбекистан, Киргизстан и Таджикистан полностью входит в бассейны бессточных водоёмов и областей — других подобных государств в мире нет.
Главная проблема, с которой сталкиваются все изолированные от моря государства, заключается в проблематичности доставки своих товаров на мировые рынки. По подсчетам Всемирного банка стоимость транспортировки груза из такой страны почти в два раза дороже, чем доставка из прибрежного государства. Разумеется, транспортные издержки отражаются и на цене товара для потребителя, и на его конкуренто Помимо этого, страны без прямого выхода к океану более уязвимы и в военно-стратегическом плане. Так, соседнее государство может попросту заблокировать выход изолированной страны к открытому морю в случае какого-либо регионального или планетарного вооруженного конфликта. Часть десятая Конвенции ООН по морскому праву гарантирует любой стране доступ к открытому морю. Как же оно воплощается в реальность? Путем заключения специальных межгосударственных договоров, разрешающих транзитные перевозки. Вот почему, к примеру, в польском порту города Щецина можно увидеть судно под чешским флагом. При этом корабли всех внутриконтинентальных государств в открытом море пользуются теми же правами, что и остальные суда.
Шли вдоль пустынных берегов
Над диким синим лукоморьем,
В глухом бору среди песков.
Был летний светозарный полдень,
Был жаркий день, и озарён
Весь лес был солнцем, и от солнца
Весёлым блеском напоён.
Узорами ложились тени
На тёплый розовый песок,
И синий небосклон над бором
Был чист и радостно-высок.
Играл зеркальный отблеск моря
В вершинах сосен, и текла
Вдоль по коре, сухой и жёсткой,
Смола, прозрачнее стекла.. .
Мне снилось северное море,
Лесов пустынные края.. .
Мне снилась даль, мне снилась сказка —
Мне снилась молодость моя.
Шли вдоль пустынных берегов
Над диким синим лукоморьем,
4В глухом бору, среди песков.Был летний светозарный полдень,
Был жаркий день, и озарен
Веет, лес был солнцем, и от солнца
8Веселым блеском напоен.
Узорами ложились тени
На теплый розовый песок,
И сипни небосклон над бором
12Был чист и радостно-высок.
Играл зеркальный отблеск моря
В вершинах сосен, и текла
Вдоль по коре, сухой и жесткой,
16Смола, прозрачнее стекла...
Мне снилось северное море,
Лесов пустынные края...
Мне снилась даль, мне снилась сказка —
20Мне снилась молодость моя.
или так
И снилось мне,что мы как в сказке
Стоим на радужной волне
И куда бы не взглянуть
Всё это не чуждо мне
Вот бы корабль развернуть
И отправиться в далёкий путь.