Прочитайте текст. Напишите его выборочное изложение на тему «Проблемы сухопутных стран». Приведите в тексте известные вам факты и примеры по данной теме из других источников. Соблюдайте логичность и последовательность изложения информации. Пишите грамотно.[8] Текст
В настоящее время существует 43 государства, границы которых не имеют выхода к Мировому океану. Больше всего таких государств в Африке — 15, в Европе — 14, а Азии — 12, в Южной Америке —
2. Два государства, не имеющих выхода к морю, а именно Узбекистан и Лихтенштейн, граничат исключительно со странами, также не имеющими выхода в Мировой океан.
Три государства полностью окружены территорией одного другого государства: Сан-Марино и Ватикан граничат только с Италией, Лесото — только с Южной Африкой. Шесть государств полностью окружены территорией двух государств: Монголия, Непал, Бутан, Свазиленд, Лихтенштейн и Андорра.
Эфиопия, в которой проживает 75 млн жителей (2005) является крупнейшим по населению из государств, не имеющих выхода к Мировому океану, также более 20 миллионов жителей проживают в Непале (27,6 млн) , Уганде (27,3 млн) и Узбекистане (26,8 млн)
Крупнейшим по площади из государств, не граничащих с Мировым океаном является Казахстан (2 724 900 км²); территорию больше миллиона км² имеют также Монголия (1 566 500 км²), Эфиопия (1 133 380 км²) и Боливия (1 098 581 км²).
Россия граничит с четырьмя не имеющими выхода к мировому океану государствами: Монголией, Казахстаном, Азербайджаном и Белоруссией.
Не имеют границ с Мировым океаном большинство (9 из 15) государств, образовавшихся после распада СССР. При этом территория государств Армения, Азербайджан, Туркмения, Узбекистан, Киргизстан и Таджикистан полностью входит в бассейны бессточных водоёмов и областей — других подобных государств в мире нет.
Главная проблема, с которой сталкиваются все изолированные от моря государства, заключается в проблематичности доставки своих товаров на мировые рынки. По подсчетам Всемирного банка стоимость транспортировки груза из такой страны почти в два раза дороже, чем доставка из прибрежного государства. Разумеется, транспортные издержки отражаются и на цене товара для потребителя, и на его конкуренто Помимо этого, страны без прямого выхода к океану более уязвимы и в военно-стратегическом плане. Так, соседнее государство может попросту заблокировать выход изолированной страны к открытому морю в случае какого-либо регионального или планетарного вооруженного конфликта. Часть десятая Конвенции ООН по морскому праву гарантирует любой стране доступ к открытому морю. Как же оно воплощается в реальность? Путем заключения специальных межгосударственных договоров, разрешающих транзитные перевозки. Вот почему, к примеру, в польском порту города Щецина можно увидеть судно под чешским флагом. При этом корабли всех внутриконтинентальных государств в открытом море пользуются теми же правами, что и остальные суда.
Содержание этих стихотворений настолько похоже, что это не может быть совпадением. Лермонтов и Некрасов соответственно подражали своим предшественникам до такой степени, что написали о практически одинаковых темах и позаимствовал образы. Очень интересно, что и Пушкин и Лермонтов используют метафору "пустыни" чтобы показать степень изолирования, которую они испытывают:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился
...
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал
–Пушкин
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;
–Лермонтов
Еще, Лермонтов и Некрасов оба используют цитаты обычных людей в обществе и таким образом олицетворяют "страницы злобы и порока (в очах людей)." В обоих случаях, цитаты выражают сильное презрение и мы легко представляем себе как поэт быстро «проберается через шумный град» и люди хмурятся с неодобрением. Поступки и отношение к поэту окружающих людей очень напоминают поступок современников Иисуса Христа, который тоже является важной метафорой этих стихотворений. Во всяком случае, все эти поэты имеют какое–то всеведение и, в результате этого знания, становятся жертвами презрения, изолирования, даже распятия.
Каждый из этих поэтов считает себя пророком и буквально пишет о том, как Бог его послал или говорит через него. Любопытно, что, при их говорит нам Бог? Чтобы полностью ответить на этот вопрос, было бы надо рассмотреть всё творчество этих писателей. Все равно можно это определить в какой–то степени в данных стихотворениях. Например, Бог приказывает Пушкину «Жги сердца людей.» К тому же, поскольку Пушкин начинает внимать весь шум мира –– и полёт ангелов, и подводный ход гад морских, и прозябание лозы –– он «жжёт» нам сердце тем, что он напоминает нам красоту мира. Лермантов, в своей версии, пишет, что он «провозглашает любви и правды чистые ученья». Некрасов молчит по этому поводу, но по крайней мире замечает отказ от «помыслов мирских».
Интересно как описывают все эти поэты свое превращение в пророка. Пушкин очень подробно изображает тот момент, когда появился перед ним ангел и он стал пророком (эта сцена, кстати, очень напоминает появления ангела в Библии, в Книге Пророка Исаии (6, 6–7)) и также превращение апостола Павла). Таким образом Пушкин признается в том, что до этого у него был «грешный, празднословный и лукавый язык» и «трепетное сердце». Другими словами, Пушкин признаёт свою прежнюю греховность и слабость. Еще интереснее, что кажется он в частности сожалеет о своем превращении и скучает по прежней, наивной жизни. Теперь вместо трепетного сердца у него лишь уголь. Он всё знает и понимает, но ничего не чувствует. Как говорится, «чем ближе беда, тем больше ума.» Лермонтов, своими вступительными строками, намекает на то, что он также был типичным мирским человеком до того как «вечный судия (ему) дал всеведенье пророка». Некрасов об этом не пишет и, может быть подразумевает, что всю жизнь был пророком. Несовершенство и недостатки Пушкина и Лермонтова до их превращения делают их более доступными, реальными и даже героическими потому, что они были обычные люди, но стали полубогами.
Каждый из этих «Пророков» – продолжение предыдущего. Каждая версия описывает следующий этап в жизни пророка – превращение, изолирование в обществе, и распятие. Наверное, все эти авторы сознательно написали свою версию потому, что хотели продолжать великую традицию ихпредшественника . Пушкин, поскольку он полностью изменил русский язык и до сих пор считается отцом русской литературы, действительно был каким–то пророком в своем времени. И в меньшей степени, Лермонтов тоже. А в случае Некрасова возникает вопрос, был ли он пророком или его стихотворение является манией величия.