Прочитайте текст: Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. ответьте на вопросы:
1. Найдите средства выразительности.
2. Слова, в какой части речи несут основную смысловую нагрузку? Почему?
3. Уместен ли повтор в последнем предложении?
4. Какие «спящие» звуки передают состояние сна, покоя в природе?
Когда есть время уже хуже мрака,
Наступает первое сентября-
Для настоящего ада пора.
Все дети бегут, не хотят вставать.
Будит,кричит на них бедная мать.
«Успокйтесь, хватит!»,- кричит она.
Но не слушаются дети, говорят не нужна.
Зачем вообще эта школа?
Первыф звонок, на линейке детишки.
Все молчат и слушают как мышки.
Разносится гимн на всю линейку
Кто-то словил в голове канарейку.
Просидели они час в кабинете.
Разговаривали об училке-котлете.
Прозвенел звонок, слышен топот копыт.
Давно упал на пол весь школьный быт.
Как гордые лошади они скача
Приоткрывают дверь слегка
И вот она: улица!
Когда есть время уже хуже мрака,
Наступает первое сентября-
Для настоящего ада пора.
Все дети бегут, не хотят вставать.
Будит,кричит на них бедная мать.
«Успокйтесь, хватит!»,- кричит она.
Но не слушаются дети, говорят не нужна.
Зачем вообще эта школа?
Первыф звонок, на линейке детишки.
Все молчат и слушают как мышки.
Разносится гимн на всю линейку
Кто-то словил в голове канарейку.
Просидели они час в кабинете.
Разговаривали об училке-котлете.
Прозвенел звонок, слышен топот копыт.
Давно упал на пол весь школьный быт.
Как гордые лошади они скача
Приоткрывают дверь слегка
И вот она: улица!