В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vikavikt
vikavikt
13.08.2022 22:14 •  Литература

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания. Кукушка

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

– Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

– Мама, мы тебе водички принесли.

– Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

Вопросы и задания:

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) басня 3) сказка 4) стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

1) трое

2) двое

3) четверо

4) запиши свой вариант ответа

3. Почему заболела мать?

1) простыла

2) заразилась

3) от тяжёлой жизни

4) запиши свой вариант ответа

4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста.





5. Подбери синоним к слову чум.



6. В какую птицу превратилась мать?



7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?

1) русские

2) азербайджанцы

3) ненцы

4) запиши свой вариант ответа

8. Где происходили события?

1) в степи

2) в лесу

3) в пустыне

4) в тундре

9. Восстанови с цифр деформированный план прочитанного текста.

 Превращение в птицу.

 Навсегда бросила детей мать-кукушка.

 Мать просит пить.

 Не слушались дети матери.

 Тяжело заболела мать.

 Мать улетает.

 Дети просят вернуться.

10. Определи главную мысль текста.

Показать ответ
Ответ:
Тучка12
Тучка12
09.11.2022 04:10
А. С. Грибоедов показал, что ум — могучая сила в борьбе с косностью и
деспотизмом, и именно он приводит Чацкого к столкновению с фамусовским
обществом.

События 3-го действия комедии подтверждают, что Чацкий - жертва, жертва
поневоле. Слово, сплетня, людская молва сыграли в его судьбе роковую роль.

Так обмолвка Софьи, затем – "убедительнейшие" подробности лгунишки
Загорецкого и, наконец, религиозно-политические обвинения глухой
графини как ярчайшее воплощение "логики" фамусовского общества –
все это привело к тому, что Чацкий был объявлен сумасшедшим.

Третье действие комедии происходит в доме Фамусова, в доме, где "все двери настежь". Чего, кстати, не скажешь, о людях, об их мыслях, чув-ствах и намерениях.

Слух о сумасшествии Чацкого возник как бы невзначай. Просто госпо-дин N вовремя оказался рядом с Софьей в тот момент, когда она, негодуя, обронила фразу: "Он не в своем уме". Так можно сказать в шутку, и не стоило принимать эти слова за истину.
Но нет, ведь это сказано о Чацком, а он всем "насолил". И поэтому с большим удовольствием господин N подхватывает новость и делает все, чтобы о ней узнали окружающие. Безымянные гости на званном вечере исполняют роль малоприметную, но зловещую. Это роль разносчиков сплетни о сумасшествии Чацкого.
А. С. Грибоедов очень тонко и последовательно выстраивает психологический и социальный механизм сплетни – ее зарождение, распространение и
превращение в очернительную ложь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
незнайка1117
незнайка1117
08.10.2022 17:20
ЭТО трагический образ несчастного пленного мальчика, росшего в серых стенах монастырского колодца среди одних мрачных взрослых монахов, который всю свою короткую жизнь просиживал на краю горы, мечтая о самом несбыточном в его жизни--О СВОБОДЕ!
Под покровом страшной грозы Мцыри совершает побег прочь в свет, в величественную природу, к своей родине, к родным, он преодолел все трудности, он победил в битве с барсом, вот она, свобода... Ивдруг оказывается, что он ходил по кругу и вернулся, весь истерзанный, измученный, истощённый снова в ненавистный ему монастырь! ДА лучше умереть! -восклицает свободолюбивый юноша, чем влачить вновь своё рабское покорное существование среди монахов, похожих на тень. И МЦЫРИ, исповедавшись до конца старому монаху, умирает, но умирает победителем собственной смерти :чем жить в неволе, лучше умереть, познав вкус настоящей свободы!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота