Прочитайте текст. ответьте на вопросы по его содержанию: [7] 1. Какой заголовок будет отражать основную мысль текста?
2. Какую проблему поднимает автор в тексте?
3. Какова цель текста?
4. С какими специфическими проблемами сталкиваются сухопутные страны мира?
5. Какие пути решения этих проблем можно определить по содержанию текста?
6. Какие международные организации принимают участие в решении этих проблем и как?
7. Укажите, в какой части текста отражена его основная мысль. Почему?
Адам Смит в своей работе "Богатство народов" отмечал, что, помимо наличия свободной рыночной экономики, важное значение для показателей экономической деятельности страны имеют географическое положение и выход к морю и, соответственно, к торговым путям. С течением времени железнодорожный, наземный и воздушный транспорт, а также телекоммуникационные и информационные технологии сократили преимущества приморских держав по сравнению с сухопутными странами. Однако морские перевозки попрежнему играют центральную роль в мировой торговле, и географическое положение также имеет большое значение.
Страны, у которых нет прямого доступа к морскому побережью и которые, соответственно, не могут участвовать в морской торговле, испытывают весьма специфические проблемы. В отличие от своих соседних прибрежных стран они с самого начала сталкиваются в своей торговой "карьере" с многочисленными трудностями. Такое положение почти всегда еще больше ухудшается, если отсутствие выхода к морю усугубляется другими факторами, такими, как удаленность от основных рынков, тропический климат, большое расстояние от побережья, слаборазвитая инфраструктура или отсутствие надлежащих политических, правовых или институциональных условий.
Сейчас проблемой является уже не столько доступ к мировым рынкам, сколько фактическая доставка туда товаров без серьезных задержек и роста издержек из-за правовых, административных, таможенных или технических барьеров.
У многих проблем, с которыми сталкиваются страны, не имеющие выхода к морю, есть практические решения, в том числе комплексные подходы к созданию транзитных коридоров, общая деятельность по развитию региональной интеграции, реформы нормативно-правовой базы, коренные институциональные и административные преобразования, специальные механизмы международной защиты, а также углубленный анализ структуры внешней торговли каждой сухопутной страны и ее адекватности с точки зрения транспортных трудностей.
Многие международные учреждения в рамках системы Организации Объединенных Наций и за ее пределами занимаются сегодня проблемами сухопутных стран. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций проводит регулярный обзор хода работы, а у ведущего учреждения - Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) - имеется специализированное подразделение, которое занимается такими странами. Региональные комиссии (например, ЭКА, ЭКЗА, ЭСКАТО, ЕЭК ООН) также уделяют все больше внимания транзиту, развитию, таможенной реформе и упрощению процедур торговли в этих странах. Многосторонние учреждения-доноры, в том числе Всемирный банк и ЕБРР, финансируют проекты, призванные улучшить их положение.
Остается лишь лучше согласовывать политику, практику и рекомендации всех участвующих международных учреждений и учреждений-доноров, работающих на двусторонней основе. Кроме того, проекты по оказанию в странах, не имеющих выхода к морю, и в странах транзита следует лучше координировать, выделять больше средств для их развития, а во многих случаях расширять сферу охвата проектов (в определении и осуществлении которых могут оказать международные организации), делать их более целенаправленными и основанными на региональном или субрегиональном, а не страновом подходе.
Необходимо уделять больше внимания некоторым более конкретным проблемам стран, не имеющих выхода к морю, например их уязвимости, отсутствию безопасности и зависимости от стран транзита. Как это лучше делать - с конвенции, посвященной этим вопросам, или же с других более подходящих средств - попрежнему следует решать в каждом отдельном случае.
Б) Определите, какой вид плана (простой/сложный) можно составить к данному тексту. Составьте план.
- У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний итак и сяк,
Младший вовсе был дурак…
Образ Ивана во многом схож с образом Емели из сказки «По – щучьему велению», - ведь он также любит целыми днями лежать на печи распевая песни, и ничего не делая. Окружающие зовут его Иван – дурак, - он простодушен, глуп, сам себе на уме. Но в сказке он оказывается самым честным, смелым и находчивым; он просто добросовестно и без страха стоял в карауле и поймал вора, в отличие от его братьев, которые проспали всю ночь в соломе, а под утро, возвращаясь домой, сыграли уставших, замерзших, якобы не спавших всю ночь караульщиков.
Изловив кобылицу, Иван ни слова не сказал о ней отцу и братьям: он проявил смекалку, рассказав о ней, как о дьяволе:
- Вдруг приходит дьявол сам,
С бородою и усам;
Рожа словно как у кошки,
А глаза то – что те плошки!
Вот и стал тот черт сказать
И зерно хвостом сбивать.
Зная о том, что кобылица больше не будет топтать поле, Иван поведал своему семейству о том, что он взял с дьявола обещание не топтать пшеницу целый год.
Иван трезво относится к окружающему, любое чудо воспринимать им как естественное явление, ведь его ничуть не смутила чудесная говорящая кобылица, которая впоследствии подарит ему двух красивых златогривых коней и верного друга Конька – Горбунка.
Он верно оценивает поведение других и прямо говорит им об этом. Настигая своих братьев, укравших у него коней, он кричит им:
- Стыдно, братья, воровать!
Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван то вас честнее:
Он у вас коней не крал!
Но Иван простодушен, доверчив и наивен: братья хоть и берут его с собой в город продавать коней, но не упускают момент избавиться от него, посылая младшего брата раздобыть огонь в ночном глухом лесу, зная, что его ждет верная погибель. А Иван, выполняя их поручение, находит тем временем чудесное перо жар-птицы.
Он не стесняется высказать свое мнение, не теряет чувство собственного достоинства.
Он одинаково разговаривает как с простыми людьми, так и с самим царем:
- Чудное дело! Так и быть,
Стану, царь, тебе служить…
Только, чур, со мной не драться
И давать мне высыпаться,
А не то я был таков!
Он обращается к царю без титулов, без эпитетов, а просто к равному; соглашаясь поступая на царскую службу, Иван диктует свои условия.
Иван всюду выступает носителем лучших черт народа: честный, прямой, не падающий духом найти выход из любого положения.
Смелость, отвага, самостоятельность, честность, умение ценить дружбу Ивану преодолеть все препятствия и победить:
- Твоего ради талана
Признаем царя Ивана!
Верная долгу, Маша не может следовать за любимым: она венчана в церкви и теперь принадлежит другому.. .Карета с Машей и ее старым мужем двинулась в поместье князя.. .
Так печально закончилась романтическая история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского.